Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников
chat_bubble_outlineНет комментариев
В дошкольном возрасте процесс познания ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию.
Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Пожалуй, все дети без исключения любят изобразительную деятельность.
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование.
Такая разновидность художественной деятельности как аппликация оказывает существенное влияние на умственное, сенсорное развитие, эстетическое воспитание.
У ребенка постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цвета. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь.
Аппликация должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца.
Именно в аппликации сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требует известной затраты физических сил и трудовых навыков.
Занятие аппликацией несет в себе и эстетическое развитие. Формируется чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятие красивых цветосочетаний. Происходит формирование чувства ритма, воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей.
Формируется чувство пропорции – конструктивной цельности вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.