В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками,
Дружно наблюдать.
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Огород на окне в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей. Огород нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
В марте наши воспитанники под руководством воспитателей подготовили почву для посева и посадили огород. Коллективный труд приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, развивает речь и мышление.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур,
развитие познавательных интересов,
формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность,
воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.