В нашем ДОУ прошли интересные и познавательные мероприятия по финансовой грамотности. Маленькие участники мероприятия, словно настоящие взрослые, познакомились с основами экономики и учились правильно обращаться с деньгами.
Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться денежными средствами. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
С детьми проводились беседы: «История возникновения денег», «Семейный бюджет», «Учимся экономить» и др. Дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Магазин», «Супермаркет», «Семья», «Кто что делает», «Маршруты товаров», «Что можно купить за деньги», «Хочу, надо», «Монополия», «Пиццерия», «Банкомат» и д.р.
Читали художественную литературу: «Муха Цокотуха», «Золотой ключик», «Дядя Федор, пес и кот», «Лисичка со скалочкой», «Цветик -семицветик», «Жихарка» и д.р. Смотрели мультфильмы: «Муха-Цокотуха», «Фиксики Деньги», «Три кота. Поход в магазин», «Уроки тетушки Совы», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Золотая антилопа» и презентацию «Буратино о финансовой грамотности».
Дети учились правильному обращению с деньгами и банковскими картами. Рисовали «Монетки», «Зарплата за один день», «Копейка рубль бережет», монеты с помощью техники «Фроттаж»; Лепили: «Монеты», конструировали «Кошелек», придумывали новые деньги
Прошли открытые занятия по познавательному развитию:
-В группе № 9 «Город Дашин град», где дети прошли квест- игру, воспитатель: Кожанова Дарья Станиславовна. Раскрыли сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный). Формировали элементарные-представления о финансовой грамотности, формирование знаний основных понятий: монета, касса, продавец, кошелёк, бумажная купюра, магазин, товар, покупки, формировать навыки правильного поведения в магазине.
-Воспитатель группы № 8 Бобкова Таисия Владимировна провела для ребят мероприятие «Поход в Сбербанк». Обогатили социально-игровой опыт детей по сюжету «Сбербанк» по ситуациям – выбор услуги (платежи, снятие денег, кредитование) в банке, получение услуги у специалистов (кассир — операционист, кредитный специалист,консультант).
Родители всех групп приняли активное участие в пополнении предметно- развивающей среды групп: изготовили дидактические игры «Что можно купить за деньги, что нельзя», «Хочу, надо», «Семейный бюджет», «Где что продается?», банкоматы для сюжетно- ролевых игр.