В рамках Соглашения о сотрудничестве, в рамках объявленного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным год 2024 г — «Год семьи» для обеспечения эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и общественных организаций по оказанию помощи инвалидам и их семьям, информируем Вас о том, что создана «Всероссийская организация родителей детей-инвалидов, и инвалидов старше 18 лет, с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов» (далее ВОРДИ) Иркутской области и о работе Семейных приемных ВОРДИ.
Информация об услугах ведомств в различных сферах жизни инвалида разрознена и консультации ведомств производятся только по вопросам, относящимся к их ведомственным полномочиям. Кроме того, семья с инвалидом маломобильна, а обращения в ведомства затруднены и затратны по времени.
Поэтому так важна помощь Семейных приемных ВОРДИ в режиме «одного окна», куда родитель может обратиться по единой на всей территории России ссылке help.vordi.org или позвонив по бесплатному номеру 88002504243, (89104906662 Иркутская область). При выборе округа и региона, обращение направляется непосредственно в региональную Семейную приёмную.
Специалисты Семейных приемных ВОРДИ консультируют и оказывают помощь родителям по вопросам:
— образования детей с ОВЗ и инвалидностью, в том числе инклюзивного, реализации нормативно-правовых актов к 273-ФЗ «Об образовании в РФ», включая обучение детей с РАС, тяжелыми и множественными нарушениями в соответствии с механизмами ФГОС, разработки индивидуальных образовательных маршрутов и т.д.;
— получения инвалидности и формирования качественной индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка с инвалидностью при взаимодействии с бюро МСЭ;
— взаимодействия с Социальным фондом России по индивидуальному подбору и приемке технических средства реабилитации;
— сопровождения инвалидов 18+, организации их сопровождаемого проживания и занятости;
— реализации права на санаторно-курортное лечение и реабилитацию;
— взаимодействия с органами социальной защиты по вопросам социальной реабилитации и абилитации, социальных льгот и выплат;
— взаимодействия с органами здравоохранения по вопросам обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, оказания паллиативной помощи детям с самыми тяжелыми нарушениями жизнедеятельности;
— повышению доступности среды и ее соответствия нормативным требованиям в местах пребывания детей и взрослых с инвалидностью (школы, детские сады, поликлиники и т.д).
Социальное сопровождение, в отличие от разовых консультаций, предполагает помощь семье в различных формах до исчерпания проблемы: например, оформление инвалидности и ИПРА по форме, которая отвечает нуждам инвалида, помощь в прохождении ПМПК и устройстве в организацию образования с исчерпывающим перечнем специальных условий или обеспечение индивидуальными средствами ТСР для наилучшего качества жизни маломобильного инвалида, содействие в обеспечении расходниками и медицинскими изделиями для детей с паллиативным статусом, диабетом, лекарственными препаратами и др.
Для автоматизации процессов обработки обращений в работе службы разработана электронно-цифровая модель работы службы — СRМ Семейные приемные ВОРДИ и подключен федеральный бесплатный для родителей номер 88002504243, (89104906662 Иркутская область) который позволяет родителям обратиться в Семейные приемные всех регионов, где ведется проект.
Специалисты службы прошли обучение работе в электронном ресурсе и приём заявлений от семей-благополучателей производится с использованием данной системы. Система позволяет написать свой запрос-обращение в Семейную приёмную по ссылке с любого устройства, а само обращение поступает в работу в консультационный пункт (Семейную приемную) конкретного региона.
Руководитель Консультационного пункта «Семейные приемные» в регионе распределяет обращения в работу специалистам, работающим по направлениям информационно-консультационной работы ВОРДИ, в соответствии с разработанным кодификатором по видам услуг.
На каждую семью, обратившуюся в службу, заводится карточка семьи, в которой можно прикрепить документы, отображается вся история работы с обращением и выполненные специалистом действия по запросу семьи, семье автоматически отправляются сообщения на указанную почту по каждому шагу специалиста относительно его работы с обращением.
Количество обращений родителей в службу в регионах стремительно нарастает, что говорит и об эффективности помощи, и о том, что направления её оказания выбраны правильно и консультации по направлениям проекта очень важны и востребованы.
В 2024 году «Семейные приемные ВОРДИ» уже действуют в 44 регионах России от Минтруда РФ и 15 Семейных приемных на волонтерских началах.
В Иркутской области «Семейные приемные ВОРДИ» работают с 15 февраля 2022 года .
За период с 15 февраля 202 г по 15 мая 2024 года получили 1008 семей по 4150 вопросам.