«Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают
способность сами ставить вопросы и получать на них фактические
ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном
уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К.А.Тимирязев
Метод экспериментирования — это метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года жизни — практически единственным способом познания мира.
При формировании основ естественнонаучных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и очень прочными. Преимуществом экспериментирования является то, что дети в процессе самостоятельной деятельности получают знания о предметах и явлениях.
С уважением А.В.Зенова
Заведующий МБДОУ г. Иркутска детского сада №95