Сведения о наличии приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
В учреждении оборудовано 2 кабинета учителя-логопеда. В кабинетах учителей-логопедов имеется необходимое оборудование и дидактические игры и методические пособия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Кабинеты предназначены для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, проведения индивидуальных занятий учителя — логопеда с детьми, решения поставленных коррекционных задач, консультирование родителей и воспитателей.
Также в детском саду имеются отдельные специальные помещения: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий-это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен оборудованием: электронное пианино, мультимедийный программный комплект- интерактивная доска, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (колокольчики, металлофоны, ксилофоны, балалайка, барабаны, бубны, гармошки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми, кукольной ширмой и разнообразным кукольным театром. Есть костюмерная для взрослых.
Спортивный зал
Спортивный зал предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щиты баскетбольные, батут, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, ходунки на веревке, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, скалодром, разметочная фишка, мешочки с грузом, тоннели для подлезания, мостик лесенка, наборы для пожвижных игр, стойки для прыжков в высоту, султанчики, мишени разные, флажки, детскими тренажерами и беговыми дорожками, самокатами. Имеется интерактивный пол.
Кабинет педагога- психолога
Оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников. Имеется компьютер, принтер, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять коррекционный процесс, используя современные ИКТ технологии. Центр психолого-педагогического сопровождения, в состав него набор для психолога 7 модулей, чемоданчик Семаго, фиброоптический набор, центр гроза , центр песка (песочный стол), шар со спецэффектами . Мягкое кресло, детская мебель разной цветовой гаммы, приглушенный свет, успокаивающая музыка-вот те характеристики, которые помогают ребенку развить свои сенсорно-перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми. В нашем детском саду с помощью кабинета педагога-психолога решаются следующие задачи: — коррекция психических процессов; -коррекция детей с повышенной агрессивностью; — психоэмоциональное развитие детей; -сенсорное и познавательное развитие.
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной и детской литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая и детская литература, наглядно-методические пособия, дидактические пособия, наглядные пособия. В каждом групповом помещении для детей оборудованы центры книги и грамоты, книжные уголки для ознакомления с художественной литературой: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, познавательная литература, книжки-малышки, книжки-самоделки.
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки отдельной нет, литература находится в методическом кабинете, групповых помещениях: учебная и методическая литература, журналы, энциклопедии, словари, детская художественная литература, картины, иллюстрационный материал.
Сведения объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование -гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; баскетбольные щиты, спортивный инвентарь- мешки с песком, обручи, мячи разных размеров, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Детский сад №1 расположено в одном здании. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здании установлены несколько специальных вспомогательных устройств -пандусный вход-съезд. Конструктивные особенности здания ДОУ предусматривают наличие поручней внутри помещений на лестничных маршах. Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, сменное кресло-коляска, в ДОУ — нет. Входная площадка имеет звонок при входе и домофон при входе на территорию детского сада. В холле первого этажа сидит охранник.
Сведения о специальных условиях питания
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующим Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ от 27.10.2020г. Пища готовится на пищеблоке, дети питаются в групповых помещениях. Организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню для каждой возрастной группы детей, утверждено заведующей ДОУ.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
В детском саду №1 созданы условия для укрепления и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский, процедурный, прививочный кабинет, изолятор, физкультурный зал, прогулочные площадки. Медицинскую деятельность осуществляет -медицинская сестра.
В ДОУ с целью охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
-осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-проведение профилактических осмотров детей и проведение профилактических прививок;
-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ,за выполнением санитарных норм и правил.
-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. В сложных ситуациях, для определения дальнейшего образовательного маршрута воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК г Иркутска.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок, который оснащен детским игровым оборудованием в соответствии с возрастом детей, теневыми навесами, спортивным оборудованием для оздоровления детей, имеется спортивная площадка. Территория детского сада огорожена, озеленена.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет»-7 точек. Педагоги имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в каждой группе имеется мультимедийный проектор с экраном, что помогает стимулировать познавательную и поисковую деятельность детей. Мультимедийное пространство в ДОУ оснащено интерактивным комплектом: интерактивная доска с проектором и креплением.Расположено в музыкальноми физкультурном зале. Интерактивное оборудование используется при проведении образовательной деятельности с детьми, детских развлечений, досугов, праздников, виртуальных экскурсий, а также для консультаций, собраний творческих групп, семинаров-практикумов, педагогических советов, родительских собраний.
Сведения о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ — Не предусмотрено.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — Не предусмотрено.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате — Не предусмотрено.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — Не предусмотрено.