Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Фотоальбомы
Контакты

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В детском саду создана современная предметно-развивающая среда, отвечающая интересам и потребностям детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Развивающее пространство детского сада в 2020-2021 учебном году включало следующие компоненты:

— для физического развития: спортивный зал с современным оборудованием: тренажеры, скалодром, мягкие модули, батут, лесенки… Для проведения спортивных занятий имеется разнообразный спортивный инвентарь: скакалки, мячи, кегли, обручи, гимнастические палки, мягкие модули., бассейн, физкультурно-оздоровительные центры в группах;

— для социально-личностного развития: кабинет педагога-психолога- оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников; в группах центры театральной деятельности, центры сюжетно-ролевых игр

для художественно-эстетического развития: музыкальный зал с современной аппаратурой и инструментами: электронное пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, синтезаторы, ширма для кукольного театра. Для проведения праздников и развлечений имеются костюмы для взрослых и детей, разнообразные куклы для кукольного театра.

— для коррекционной работы: 2 кабинета учителя-логопеда – в кабинете учителя-логопеда имеется необходимое оборудованием и пособия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Информация о наличии специальных технических средств обучение коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с тяжелым нарушением речи) созданы следующие условия:

В ДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности и логопункт.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность – 3 учителя — логопеда, 2 педагога-психолога.
Для организации занятий с детьми оборудован логопедический, психологический кабинеты и логопункт.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.
Организована работа комиссии ТПМПК и ППк ДОО, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.

Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ


  В ДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— центральный вход  оборудован звонком,  пандусом.

— имеются настенные, напольные метки, табличка Брайля.

— устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

— в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

В групповых комнатах в соответствии с ФГОС созданы центры для игровой, продуктивно-творческой, речевой деятельности, самостоятельных игр, двигательной активности.

В группах создана домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт. В интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации у воспитанников (детские работы (рисунки, аппликации, композиции из пластилина); альбом семейных фотографий.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогический коллектив работает над созданием полифункциональной, трансформируемой, мобильной, развивающей предметной среды. Для этого в групповых помещениях появились:

  • многофункциональные и  легкотрансформируемые игровые модули и большие мягкие строительные элементы
  • центры для совместной и самостоятельной деятельности воспитанников;
    1. уголок ролевых игр;
    2. книжный уголок;
    3. зона настольно-печатных игр;
    4. уголок природы;
    5. уголок экспериментирования
    6. спортивный уголок;
    7. игровой уголок;
    8. уголки для разных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, театрализованной, музыкальной);
    9. игровой центр с крупными мягкими конструкторами;
    10. уголок уединения
  • для организации самостоятельной и совместной деятельности дошкольников центры оснащены технологическими картами по различным направлениям развития детей :
    1. по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация, оригами);
    2. по познавательному развитию (экспериментирование, графические работы, карты с заданиями для развития психических процессов и мыслительных операций);
    3. по речевому развитию (карты с заданиями, подбор картин, альбомы);

Педагоги учитывают все, что может эффективно способствовать разностороннему развитию воспитанников, обеспечивать психическое и эмоциональное благополучие с учетом склонностей, интересов, уровня активности каждого ребенка.

Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в ДОУ (группе); возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью, мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной); педагоги регулярно проводит инструктаж по технике безопасности (безопасность во время образовательной деятельности (обращение с ножницами, кисточками, карандашами, пластилином); культура и безопасность поведения за столом во время еды; безопасное поведение во время прогулки на площадке).

Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

Развивающая среда построена таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно познакомиться с различными явлениями, животным и растительным миром, деятельностью людей.

Во всех группах имеются спортивные уголки, которые оснащены нестандартным оборудованием для физического развития детей, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, кегли, скакалки и т.д.

Методический кабинет детского сада обеспечен в достаточном количестве методической литературой соответственно программе. наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом, компьютером, орг. техникой, телевизором;

Библиотека —расположена в методическом кабинете. Книжный фонд разделен на три части и включает в себя: 

-книги для педагогов (методическая и справочная литература, словари);

-книги для воспитанников: книги по возрасту детей, энциклопедии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

-дидактический материал, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

В каждой групповой комнате имеются центры книги, в которых располагается библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей.

Спорт и физическое развитие

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. 

Пространственная организация и оборудование групповых прогулочных площадок предусматривает проведение игр разного характера, развлечений, трудовых действий, физических упражнений и отдыха. В каждой возрастной группе имеется участок для проведения прогулок, на которых расположены: беседки, скамейки, столы для творческой деятельности, песочницы, цветники. Участки всех 17 групп оборудованы удобными верандами, имеются малые формы для организации двигательной активности детей. На игровых площадках расположено различное детское игровое оборудование: имеются постройки для самостоятельной деятельности детей — песочницы, разнообразные деревянные малые формы (пароходы, машины), в наличии сооружения для реализации двигательной активности детей — спортивное оборудование (горки, гимнастические стенки, карусели), в зависимости от сезона оборудуются дорожки: летом-по профилактике плоскостопия, зимой для скольжения; для трудовой деятельности имеются небольшие цветочные клумбы. Имеется спортивная площадка со спортивными сооружениями.

Территория детского сада облагорожена различного рода кустарниками.

Информационные системы и информационно телекоммуникационные сети в МБДОУ г. Иркутска детского сада № 1

Информатизация образовательного процесса является одним из важных направлений в деятельности ДОУ, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 7 компьютеров стационарных и 3 ноутбука, из них 7 компьютеров имеют выход в Интернет.

Наличие оборудования:

Компьютер 7
проекторы в группах14
ноутбук 2
МФУ 4
принтер 2
принтер цветной 1
цифровое фортепьяно CASIO 1
Музыкальный центр 1
телевизор 4
мультимедийный проектор 1
брошюровщик 1
Ламинатор 1
стол для рисования песком 4
Интерактивная доска 1
Синтезатор 2
Интерактивный пол
1

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОО имеется доступ к сети Интернет, WI-FI

Условия питания воспитанников

Правильно организованное питание детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка.

В детском саду организовано 5-разовое питание в соответствии с цикличным меню. Для приготовления пищи в учреждении функционирует  пищеблок, оснащенный технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. 

Основное меню приготавливаемых блюд (5 приемов пищи с уплотненным полдником):

Цикличное меню 1-3 года. Осень-зима 2024-2025 г.

Цикличное меню 3-7 лет. Осень-зима 2024-2025 г.

Деятельность по организации питания, поставку продуктов, обслуживание технологического оборудования пищеблоков, проведение ремонта и замены технологического оборудования пищеблоков, обеспечение пищеблоков необходимыми кадрами осуществляет МУП «Комбинат питания г.Иркутск».

Категории детей, которым питание предоставляется на льготных условиях: — бесплатное питание (дети-инвалиды и дети, принятые под опеку (попечительство) — питание на льготных условиях (оплата 50%), (дети из многодетных семей, дети из семей одиноких родителей, дети- 1 из родителей которых участвуют в спецоперации).

Стоимость питания в день для детей от 1 года до 3 лет — 105 руб. 87 коп. Стоимость питания в день для детей от 3 до 7 лет — 114 руб.74 коп.

Юридический адрес: 664046, Иркутская обл., г. Иркутск, бульвар Постышева, 41
Телефон: 8(3952)235-246
E-mail: kompit@irkompit.ru

Телефон горячей линии по вопросам организации питания в образовательных учреждениях г. Иркутска 8(3952)230-509

Локальные акты и иные документы, регулирующие организацию питания в образовательной организации:

Приказ о создании бракеражной комиссии для осуществления контроля организации питания воспитанников

Положение об организации питания воспитанников