Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №108

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Напольная 68А

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащение дошкольного учреждения.

Общая площадь территории дошкольного учреждения 5200 кв. м.

Площадь здания детского сада – 1104,1 кв. м.

Площадь озеленения – 788 кв. м

Застроенная (складские помещения, овощехранилище) -1031 кв. м.

Двор – 2122 кв. м

Замощенная площадь — 893 кв. м.

В ДОУ имеется система видеонаблюдения (12 камер на улице и 6 внутри детского сада).

Детский сад, оснащен инженерно – техническим комплексом ограничения доступа в дошкольное учреждение.

Дошкольное учреждение оборудована автоматическая система пожарной сигнализации, подключенная на пульт подразделения пожарной охраны.

На территории ДОУ 6 игровых площадок с беседками для прогулок с физкультурно – игровыми комплексами, песочницами с закрывающимися крышками и малыми игровыми и спортивными формами.

Спортивная площадка оборудована спортивными комплексами.

В дошкольном учреждении 6 групповых комнат со спальнями. В группах достаточное количество игрушек, пособий для организации разнообразной деятельности детей.

помещение

количество

Группа

6

Спальня

6

Кабинет логопеда

2

Музыкальный/спортивный зал

1

Кабинет заведующей

1

Кабинет медсестры

1

Процедурный кабинет

1

Кухня

1

Кладовая

4

Туалет

8

Для организации образовательного процесса имеется музыкально – спортивный зал с физкультурным (маты, мячи, тренажеры, скакалки, модули, шведская стенка и другое) и музыкальным (фортепьяно, детские музыкальные инструменты, наборы для театрализованной деятельности и др.) оборудованием.

Средства обучения и воспитания

  1. Развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, художественная литература, видеомагнитофон, фотоаппарат, видео и  -аудиотека, детские компьютерные презентации по темам,брошюратор, ламинатор
  2. Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей.
  3. Оборудование, атрибуты для театра, проведения социально-значимых акций, интерактивная доска, мультимедийная техника, телевизор, диски и другие носители со специальными программами.
  4. Малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для подвижных игр и др..
  5. Центры познавательно-речевого развития, оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини лаборатория),  материал для разного вида конструирования, экологические уголки, уголки сказок, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы, мобильные стенды, переносное мультимедийное оборудование, подбор детских презентаций по темам, детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием, фильмотекой по произведениям детских писателей, русских народных сказок, фольклорных произведений   и др.
  6. «Зимняя столовая для птиц», цветники, площадка экологического развития с грядками, прудом, «Облако – ловитель», термометр, флюгер, альпийской горкой, которая постоянно пополняется новыми атрибутами.
  7. Центры музыкально-художественного творчества, центры художественно-продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), магнитофоны, музыкальные инструменты.

Центры двигательной активности, бактерицидные лампы, спортивное оборудование для проведения физкультурных мероприятий, электронный ростомер, мебель, спирометр, динамометр, весы, тонометр и др.

В ДОУ созданы условия для работы с детьми с ОВЗ:

две группы (старшая и подготовительная к школе) для детей с тяжелым нарушением речи.Для проведения занятий с детьми с тяжелым нарушением речи оборудованы два логопедических кабинета с подбором специальной литературы, методическими пособиями . Очень светлый приспособленный кабинет педагога – психолога и методический кабинет с библиотекой детской художественной и методической литературой, пособиями для организации образовательного процесса.

Отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Территория , прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов, кроме инвалидов-колясочников,  связи с недостаточной шириной дверных проёмов и отсутствием пандусов. Система информации и связи доступны для всех категорий инвалидов, кроме инвалидов с нарушениями слуха и зрения. Таким образом , 100 % доступности  всех зон и помещений для всех категорий инвалидов нет.

Имеется паспорт доступности МБДОУ детского сада №108 от 03.10.2016 года.

В ДОУ имеются информационно – коммуникативные средства для организации воспитательно – образовательного процесса, в том числе для работы с детьми с ОВЗ  : 

 интерактивные комплексы — 4; компьютеров – 6;  принтеров – 3 ; многофункциональных устройства — 5;  ноутбук – 5; магнитофон -4; музыкальный центр -2.

В дошкольном учреждении имеется свой сайт: https://rused.ru/irk-mdou108  , электронная почта: mbdoo108@gmail.com.

 

Об условиях питания обучающихся

За организацию питания несёт ответственность МАУ «Комбинат питания г. Иркутска».

    Для организации питания в ДОУ имеется пищеблок с оборудованием: 2 эл. печи с духовым шкафом, жарочный — шкаф, 2 – универсальные кухонные машины для переработки, нарезки готовой и сырой продукции, овощечистка -1, холодильников -6, морозильный ларь -2, эл. кипятильник -1. Достаточное наличие разделочных досок, ножей, посуды, столов, моечных ванн и уборочного инвентаря. Всё промаркированно и хранится в соответствии с нормами СанПиН. Хранение продуктов производится в кладовой, овощехранилище, в которых проведены ремонтные работы. Меню – требование составляет шеф — повар, согласно цикличного меню представленного МУП «Комбинатом питания г. Иркутска».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 октября 2020 г. N 32 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМ САНПИН 2.3/2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»
Методические рекомендации MP 2.4.0162-19. Особенности организации питания детей,
страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися
ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных  организациях)

Организация питания в детском саду детей с пищевыми особенностями

По новому СанПину, который начал действовать 1 января 2021 года, детский сад обязан организовать детям с пищевыми особенностями диетическое питание. Для этого он должен привлечь диетолога — тот составит для  такого ребенка индивидуальное меню, чтобы объем и масса порций соответствовали нормам. (п. 8.2.1 Санпин 2.3/2.4.3590-20). Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:
— cвязаться с ответственным по организации питания в ДОУ;
— предоставить справку, подтверждающую и описывающую диету;
— написать заявление о предоставлении диетического питания.

Если у ребенка есть заболевание, требующее специализированного питания, то вам необходимо:

— связаться с ответственным по организации питания в ДОУ;
—  предоставить справку, подтверждающую заболевание, и рекомендации врача;
— написать заявление о предоставлении специализированного питания.

Для получения диетического питания необходимо:

  1. Заявление родителей на имя заведующей ДОУ

  2. Медицинская справка о нуждаемости ребёнка в диетическом питании (с указанием аллергологического анамнеза и рекомендациями врача-аллерголога,  что ребенку нельзя есть и рекомендованные продукты, которые ребёнку можно).Данные документы необходимо предоставлять на момент поступления ребёнка в детский сад, а затем 1 сентября ежегодно.На основании данных документов диетолог составляет меню ребёнку , готовится договор с МУП «Комбинат питания», издается приказ по учреждению об организации диетического (щадящего) питания для воспитанника. При составлении дневного рациона для детей, получающих индивидуальное питание, допускается отклонение от установленных Норм питания по отдельным пищевым продуктам с учетом их замены в соответствии с медицинскими рекомендациями .


    Плата за питание осуществляется на основании нормативного документа утвержденного учредителем дошкольного учреждения. Можно  приносить еду ребёнку из дома: новый СанПин это допускает. При этом вам предоставляется  место в холодильнике, чтобы еда не испортилась, и микроволновку, чтобы воспитатели могли ее разогревать. Давать питание ребенку тоже должны воспитатели. Они же проконтролируют, чтобы он не съел что-то с общего стола. (п. 8.2.3 Санпин 2.3/2.4.3590-20)

Цикличное меню весна лето 2024 год 3 -7 лет

Стоимость питания одного воспитанника в день

возраст стоимость
с 1 года до 3 лет 160 ,73 рублей
с 3 лет до 8 лет 198, 32 рублей

   График выдачи продуктов

 

                  Об условиях охраны  здоровья обучающихся

 Контроль за состоянием здоровья воспитанников и организацию медицинской работы осуществляет ОГБУЗ «Иркутская городская поликлиника №15». Кабинет укомплектован необходимым оборудованием и медикаментами. Имеется изолятор, прививочный и смотровой кабинеты. 

Договор о совместной деятельности с ОГБУЗ поликлиникой №15

В каждой группе имеется журнал замены кипячёной воды и соблюдается питьевой режим.

    В детском саду имеется прачечная, кастелянная, кабинет завхоза, водоразборный узел, элеваторный, щитовая всё в исправном состоянии.