МБДОУ детский сад №108, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №108

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Напольная 68А

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Структура управления образовательной организации

МБДОУ детский №108 структурных подразделений не имеет.

Структура  и органы управления ДОУ

К администрации дошкольного учреждения относятся:

Заведующий детским садом Самарина Людмила Васильевна

•  Заместитель заведующего  Косьянова Татьяна Евгеньевна

Управление учреждением осуществляет заведующий, который действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях.

В  обязанности заведующего входит:

1. Осуществление образовательной деятельности на основании устава, выданной ему лицензии, свидетельства о государственной аккредитации;

2. Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и соблюдение нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.

3. Создание условий для работы всего коллектива, руководит ею и контролирует ее. Отчет перед Учредителем по всем вопросам и результатам воспитательно-образовательного процесса:

- обеспечивает расстановку кадров и комплектование ДОУ детьми;

- в соответствии с Уставом принимает на работу и увольняет сотрудников;

- создает условия для безопасного и творческого труда всех сотрудников, для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики, психологии и гигиены;

- руководит работой педагогов и педагогическим советом;

- организует сотрудничество с семьями, подписывает типовой Договор с родителями;

- несет ответственность за организацию питания детей и сотрудников, контролирует работу пищеблока и медсестры;

- обеспечивает условия для организации и проведения летней оздоровительной работы;

- устанавливает в соответствии с трудовым законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка круг обязанностей сотрудников ДОУ по должностным инструкциям;

- обеспечивает и контролирует выполнение программы по воспитанию и обучению дошкольников, выполнение годового плана;

- руководит работой всех подразделений ДОУ и контролирует ее.

4. Обеспечение условий для постоянного роста профессионального мастерства и повышения квалификации всех сотрудников ДОУ. Постоянно повышает свое профессиональное мастерство.

5. Контролирует планирование работы всех подразделений ДОУ, обеспечивая правильное ведение делопроизводства.

6. Осуществляет контроль за прохождением всех работников ДОУ профилактического медицинского осмотров. Обеспечивает выполнение требований сан. минимума всеми сотрудниками учреждения.

7. Использует бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов

8. Отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность несет учредитель-собственник муниципального имущества;

9. Эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению;

10. Производит списание имущества в установленном порядке по согласованию с главным управлением образования и департаментом;

11. Отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности перед главным управлением образования и о результатах использования муниципального имущества департаментом с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами города Новосибирска;

12. Обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

Заместитель заведующего осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательным процессом 

1. Осуществляет методическое руководство и контроль за воспитательно-образовательной деятельностью педагогического коллектива ДОУ, обеспечивая выполнение Программы воспитания и обучения детей, ориентируясь на годовой план программы развития и обучения.

2. Оказывает методическую помощь педагогам в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса, направляя, координируя и контролируя их деятельность.

3. Организует работу методического кабинета ДОУ, опираясь на современные требования дошкольного образования:

- пополняет кабинет новинками научно-педагогической литературы,

дидактическим материалом, техническими средствами обучения;

- анализирует и систематизирует имеющиеся материалы, ведет картотеку;

- оформляет тематические выставки к педагогическим совещаниям и другим мероприятиям для педагогов и родителей.

4. Участвует в определении содержания работы педагогического совета, обеспечивает его подготовку и проведение, а также осуществляет контроль за реализацией принятых решений.

5. Проводит консультации, семинары, открытые просмотры и другие мероприятия для оказания практической помощи педагогам и родителям. Анализирует, изучает и обогащает опыт работы педагогов путем тестирования детей, анкетирования и педагогов и родителей с целью дальнейшего совершенствования подготовки детей к школе.

6. Участвует в перспективном планировании задач развития ДОУ (работа над годовым планом). Систематически проверяет планирование работы всех педагогов и несет персональную ответственность за ведение педагогической документации.

7. Создает благоприятные эмоционально-психологический климат в коллективе, является образцом выполнения эстетических и педагогических норм. Ведет учет и план повышения квалификации педагогического состава ДОУ для развития творческих инициатив.

8. Выносит на обсуждение педсоветов актуальные вопросы воспитания детей, обеспечить подготовку материала и активного участия воспитателей в педсоветах, следит за выполнением принятых решений.

9. Контролирует проведение занятий с детьми на темы санитарии и безопасности жизни. Анализирует заболеваемость детей, детский травматизм. Совместно с медсестрой контролирует организацию физического воспитания детей

 

Заведующий хозяйством

1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Руководит работой младшего обслуживающего персонала по хозяйственному обслуживанию ДОУ и контролирует ее; обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение; контролирует соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории.

3. Своевременно снабжает сотрудников ДОУ всем необходимым инвентарем и моющими средствами для проведения мероприятий по санитарной гигиене, технике безопасности и охране труда.

4. Обеспечивает сотрудников ДОУ необходимыми инструкциями по технике безопасности труда, проводит своевременное изучение и повторение с МОП требований по охране труда, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований.

5. Своевременно заключает договоры с учреждениями, обслуживающими электросиловое и прочее оборудование, а также сантехнику в ДОУ.

обеспечивает пожарную безопасность в ДОУ, своевременно перезаряжает огнетушители, контролирует исправность противопожарного инвентаря и выполнение правил противопожарной безопасности.

6. Ведет книгу учета материальных ценностей, находящихся на его материальной ответственности; составляет и делает заявки в бухгалтерию на списание инвентаря, посуды, моющих и других средств.

7. Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря. Его восстановление и пополнение. А также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающих территориях. Обеспечивает работников предметами хозяйственного обихода.


Педагогическую деятельность в детском саду осуществляют воспитатели :

1. Обеспечивают выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ», программы воспитания и обучения дошкольников, соблюдает правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования.

2. Планируют и организуют жизнедеятельность воспитанников, занимается их воспитанием, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого.

3. На основе изучения индивидуальных особенностей детей обеспечивают всестороннее, гармоническое развитие способностей каждого ребенка для дальнейшего школьного обучения, соблюдая при этом программные нормы и стандарты.

4. Следят за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, выполняют требования медицинского персонала. Доводят до каждого ребенка положенную норму питания во время кормления

5. Для дальнейшего перспективного развития творческих способностей детей владеют методиками их диагностирования и тестирования. Строго следить за соблюдением режима жизнедеятельности ДОУ.

6. Планируют все мероприятия воспитательно-образовательной и экспериментальной работы с детьми и их родителями, и оформляют их в виде месячного или перспективного плана, а в конце учебного года – в виде отчетов.

7. Принимают участие в педагогических советах и других мероприятиях, предусмотренном в годовом плане ДОУ. Строго ведут табель учета посещаемости детей, оформляя его в конце каждого месяца;

8. Сотрудничают с семьями воспитанников соответственно Договору с родителями.

9. Постоянно следят за ростом своего профессионального мастерства. Обогащают и представляет опыт своей деятельности для коллег и родителей, а также для других дошкольных учреждений района, города.

10. Координируют работу помощника воспитателя в рамках едино воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

11. Обеспечивают благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил.

Осуществляют наблюдение за поведением детей в период адаптации. Регулярно информируют администрацию ДОУ о состоянии здоровья детей.


Музыкальный руководитель :

отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в организации развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

 

 

Инструктор по физкультуре:

Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. Определяет содержание непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников. Ведет работу по овладению воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок. Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического развития. Содействует сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного детства. Два раза в год проводит мониторинг физического развития и физической подготовленности детей и на основе этого составляет перспективные планы физкультурных занятий для каждой возрастной группы, индивидуальную работу с детьми. Один раз в месяц проводит физкультурные досуги в каждой возрастной группе и два-три раза в год физкультурные праздники.


Учебно-вспомогательный персонал:

К учебно-вспомогательному персоналу относятся: делопроизводитель, помощник воспитателя, контрактный управляющий, заведующий хозяйством.

 

Помощник воспитателя :

(в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Младший обслуживающий персонал:

К младшему обслуживающему персоналу относятся  дворник,  оператор стиральных машин, кастелянша, уборщик служебных помещений. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения.

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего.

На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.

Педагогический совет правомочен:

- утверждать режим дня;

- определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения;

- утверждать годовой план работы;

- принимать программы воспитания и обучения в учреждении;

- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

На втором уровне управление осуществляет заместитель заведующего, завхоз,   которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, логопедическая и психологическая служба. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.

Функциональная структура управления МБДОУ

положение о Педагогическом совете МБДОУ

Положение о Совете родителей

Положение об общем собрании

Положение об административном совещании