Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №118

Учреждение Образования: город Иркутск, ул. Баррикад, 78

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Для начала хотим прояснить, что же это за диагноз и как он проявляется в психике и поведении ребенка.
Гиперактивность — это неврологическое заболевание, которое выражается в нарушении концентрации внимания и повышенной не структурированной активности. Непоседливость, непонятливость и не желании себя контролировать — все эти недостатки автоматически вытекают из особенностей нервной системы гиперактивного ребенка, и именно родители должны помочь их преодолеть, перерасти, — не разочаровавшись в себе и других людях.

Для начала хотим прояснить, что же это за диагноз и как он проявляется в психике и поведении ребенка.

Гиперактивность — это неврологическое заболевание, которое выражается в нарушении концентрации внимания и повышенной не структурированной активности. Непоседливость, непонятливость и не желании себя контролировать — все эти недостатки автоматически вытекают из особенностей нервной системы гиперактивного ребенка, и именно родители должны помочь их преодолеть, перерасти, — не разочаровавшись в себе и других людях.

Если кратко, то можно выделить несколько основных моментов (самых важных).

Поскольку нервная система вашего ребенка работает с постоянным перегрузом, то ему просто необходим строгий режим. А поскольку именно такого ребенка трудно вовремя остановить и уложить спать, например, очень помогает система условных сигналов-маячков, на которые через некоторое время и вырабатывается ответ в виде готовности ко сну. Такими маячками могут быть заведенные ритуалы, повторяющиеся из-за дня в день в одно и то же время. Например, заиграла спокойная мелодия, выключили свет, включили ночник, чашка теплового молока или кефира, любимая ночная «игрушка».

Снятие излишнего возбуждения. Бестолковая активность вашего ребенка-это разрядка, которой требует излишняя электрическая активность коры головного мозга. Нужно помочь организовать ему этот сброс с пользой для здоровья и без риска для жизни. Спортивный игровой уголок дома отлично! Нет возможности? Подойдет и минимальный домашний набор, и длительные прогулки на улице. Очень желательно играть с ним в активные игры с правилами, т.к. это есть необходимое для него движение и столь же необходимое обучение произвольной концентрации. Постарайтесь отдать его в спортивную секцию, полезно хоровое пение, плавание.

Острота синдрома у всех детей разная, но проблемы с концентрацией внимания в той или иной степени есть у всех. Нужно приучать к занятиям обязательно начиная совсем с небольшого времени с 5-10 минут. На сколько их сначала хватит. Так же в одно и то же время, ритуально обставляя этот процесс. Убрав по возможности отвлекающие факторы.

Поверьте, гиперактивному ребенку в школе будет очень трудно. Его обязательно нужно готовить заранее. Помните, что его нервная система постоянно работает с перегрузкой, а при поступлении в школу она будет тройной. Итак, занимаетесь, постепенно увеличивая время, поддерживая и похваливая за малейшие успехи. Спокойно, без раздражения возвращая его блуждающее внимание к предмету. Все получится. При выборе школы отдавайте предпочтение традиционным системам и учителям, классически ориентированным, не «страдающим» излишними амбициями.

Детки с данным синдромом не на минутку не останавливаются. Еще одна их проблема — они не умеют читать чувство других людей и свои тоже. Их надо этому учить. Не ругайте за разбитую вазу, а продемонстрируйте ребенку свои чувства, озвучите их ему, например: «ты меня так расстроил. Это была моя любимая ваза, она досталась мне от бабушки и с ней у меня связанны очень теплые воспоминания». Объясните ему чувства других людей в контексте конечно. И его собственные: «Ты сейчас очень устал, поэтому у тебя не получается собрать конструктор и ты злишься и сил становится еще меньше. Попробуй остановиться на минутку и расслабиться.

А попозже снова попробуешь – и все получится». Поскольку у гиперактивных детей, как правило, все в порядке с интеллектом, логические доводы на них действуют и помогают строить правильные причинно – следственные цепочки. Причем также вести себя должны и все другие члены семьи.

У детей с гиперактивным синдромом есть «плохие» и «хорошие» дни и часы. Понаблюдайте за ним и используйте правильно. Бессмысленно пытаться сделать что-нибудь в «плохое» время. Оно абсолютно не продуктивно. Когда он более собран и лучше всего себя чувствует? Утром, после обеда, или вечером. Включите его тоже в отслеживание состояния — «смотри как быстро и легко у тебя сегодня все получилось! Запомни это состояние и подскажи мне, когда снова будешь так себя чувствовать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.