Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 12

Учреждение Образования: город Иркутск, ул. Советская, д. 119-а

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Причины нарушений речи 

   Точную причину нарушений, конечно же, должен определить врач. Возможно, потребуется консультация не только логопеда, но и невропатолога, ортодонта и отоларинголога. Но вы сами можете предположить, что могло вызвать задержку речевого развития. 

Возможные причины: 

 

— негативные факторы в период беременности и родов;  

— «педагогическая запущенность» — ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе

 

 

; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом; 

— перинатальная энцефалопатия (ПЭП) — один из самых распространенных диагнозов; это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов. Этот диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим очень квалифицированный специалист; 

— частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет; 

 наследственные факторы; 

— снижение слуха

— анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;                     

— сосание пальца

 

Социальные причины нарушения звукопроизношения 

   Часто причиной дефектного звукопроизношения является неправильная речь окружающих ребенка взрослых людей, двуязычие в семье, а также «сюсюкание». 

 

 

    Если у родителей в семье имеются дефекты звукопроизношения (например, папа или мама не выговаривают звук «Р» или «Л»), то и ребенок будет подражать этому неправильному произношению. Именно этим и можно объяснить нередкие случаи «семейной картавости». В данном случае родители, у которых неправильное произношение звука, не могут заниматься автоматизацией звука с ребенком. Когда у ребенка звук поставлен, автоматизировать его нужно на занятиях с педагогами или с тем из родителей, у которого нет речевых проблем. 

   Если в семье «двуязычие», то это становится большой проблемой. В детском саду ребенок учится произносить звуки русского языка, а приходит домой и слышит другую речь. Хорошо, когда в этом случае родители идут навстречу педагогам и в период занятий с логопедом по постановке и автоматизации звуков не используют второй язык. Добавлю, что детям, имеющим проблемы со звукопроизношением, не рекомендуются ранние занятия английским языком. 

  Отдельная история, когда родители начинают сознательно «подстраиваться» под речь ребенка, копировать ег

 

о неправильное произношение. Вследствие этого, ребенок не только лишен правильного образца для подражания, но также утрачивает стимул для совершенствования собственной речи — ведь его речь и так нравится взрослым. В данном случае требуется помощь логопеда. 

   Бывают случаи, когда родители невнимательно, безразлично относятся к речи ребенка, не обращают внимания на неправильное произношение, а также на речь в целом. Это можно назвать педагогической запущенностью. 

 

   Все перечисленные причины неправильного произношения являются социальными. Ребенку в данных случаях мешает самостоятельно овладеть правильным звукопроизношением окружение, среда. 

 

 

Как развить мелкую мускулатуру руки 

 

 

— Разминать пальцами тесто, глину, пластилин. 

— Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики. 

— Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе. 

— Нанизывать бусинки, пуговки на нитки. 

— Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках. 

— Заводить будильник, игрушки ключиком. 

— Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой 

и т.д. 

— Резать ножницами. 

— Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать. 

— Делать пальчиковую гимнастику. 

 

— Рисовать узоры по клеточкам в тетради. 

— Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие). 

 

Леворукий ребенок

    Леворукость — это предпочтительное использование левой руки для осуществления различных действий.   

    Кроме явной, часто встречается скрытая леворукость. Такой человек приучен с детства пользоваться правой рукой, но при непривычных действиях или в состоянии аффекта пользуется левой.  

   Если у правши ведущим является левое полушарие головного мозга, то у левши ведущее — правое. Оба полушария отвечают за совершенно различные функции, поэтому понятно, что правши и левши существенно отличаются друг от друга. 

   Левши — это обычно особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отмечают большие музыкальные способности левшей, для них не редок музыкальный слух. Но в то же время им свойственна задержка речи и затруднения в произношении различных звуков. 

 

    Такой ребенок непосредствен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, настойчив в осуществлении своих желаний, очень упрям. Ему с большим трудом даются чтение и письмо. 

    Несмотря на эти особенности, левша нормально проходит все стадии физического и психического развития и становится абсолютно полноценной личностью. Переучивание левши не может изменить особенности его центральной нервной системы. Оно приводит лишь к тому, что ребенок с равным успехом начинает пользоваться обеими руками, т. е. леворукость приобретает скрытую форму. Ученые считают, что переучивание левши нецелесообразно и даже вредно, так как иногда это приводит к психическим травмам и неврозам, а также к речевым нарушениям(например, к заиканию). 

  

Учите детей говорить выразительно 

 

    Около 53% детей с отставанием в развитии речи не могут выразить эмоционально — смысловое содержание высказывания, иными словами, не умеют выразительно говорить. 

    В связи с этим родителям необходимо выполнять с детьми специальные упражнения, которые помогут им научиться говорить с выражением.  

 

 

1Ребенок упражняется в произнесении коротких фраз с заданной интонацией. 

Взрослый говорит фразу, например: Наконец — то выглянуло солнце! Ребенок воспроизводит фразу с той же интонацией сначала вместе со взрослым. Затем малыш сначала выслушивает взрослого, а после этого повторяет фразу один с таким же выражением (Мама дома? Катя здесь!). 

Наконец, ребенку предлагается самому придумывать предложения и произносить их с нужной интонацией самостоятельно. 

 

2. Далее работа по формированию интонационной стороны речи проводится на материале нескольких предложений; затем коротких рассказов, историй, стихов, сказок. Последовательность этапов работы сохраняется: вместе со взрослым, после него, самостоятельно. 

При выполнении всех упражнений хорошо использовать мимику и жесты. 

 

3. Взрослый произносит фразу, выделяя каждое слово. Например, Наташа подарила Саше лошадку. Задает ребенку вопросы, интонационно выделяя нужное слово и просит дать полный ответ, добиваясь, чтобы ребенок тоже выделял слово — ответ интонационно: Кто подарил лошадку Саше? —  

Наташа подарила Саше лошадку. 

Что сделала Наташа? — Наташа подарила Саше лошадку. 

 

Кому подарила Наташа лошадку? — Наташа подарила Саше лошадку. 

Что подарила Наташа Саше? — Наташа подарила Саше лошадку. 

 

4. Выучите с ребенком для закрепления стихотворения. Следите, чтобы он правильно использовал интонационные средства выразительности. 

Например: Зайка плачет:- Ой — ой — ой! 

Я ударился ногой! 

— Мы сейчас достанем йод, 

И нога твоя пройдет. 

 

Ты у нас совсем большой, 

Что ж ты плачешь:- ой — ой — ой!  

 

 

                                                

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.