Обучение в учреждении ведется на русском языке.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ — ОЧНАЯ
Режимы пребывания: 12-ти часовое пребывание
ОПИСАНИЕ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детского сада № 12
предназначена для детей дошкольного возраста (от 2 до 8 лет), обучающихся в общеразвивающих группах и группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детского сада № 12, примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной (изобразительной, конструктивная и т.д.), музыкальной, чтения.
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования, которая обеспечивается программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей авторов Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с детьми. Основной формой обучения в ДОУ для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей: гармоничное развитие ребенка – дошкольника при активном участии его родителей в образовательном процессе ДОУ.
Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса :
Программа развития на 2015-2020гг «Улучшение качества дошкольного образования путем системного формирования комплексного сопровождения познавательно-речевого развития дошкольника»
Парциальные программы и технологии:
- «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитиям речи». Педагогические технологии под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
- По родному Прибайкалью: Сборник материалов для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)/ составитель С.А. Калиниченко, А.С. Жидкова, Ю.Д. Модебадзе;
- Путешествие по Байкалу: Учебно-методическое пособие.;
- Музыкальное воспитание: «Учусь творить. «Элементарное музицирование с дошкольниками: речь, музыка, движения» Т.Э. Тютюнникова;
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» авторы: И.А. Каплунова, И.М. Новоскольцева.
- «Звук – волшебник». Автор Н.Т. Девятова;
- Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Автор Т.В. Ананьев;
- Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк.
СРОК ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ — 6 ЛЕТ
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0
за счет бюджетных ассигнований бюджета Иркутской области: 0
за счет бюджетных ассигнований бюджета города Иркутска: 183 человека