Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №124

Учреждение Образования: город Иркутск, улица Лермонтова, дом 297

Новости
Консультации
Приказы

2.2. Программа развития ДОУ

 Программа развития ДОУ«Оптимизация управления качеством образовательного процесса как важное условие нового качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО» разработана на основе современных действующих нормативно-правовых документов. В основе философии программы развития лежит Международная  конвенция о защите прав ребенка, предусматривающая  его право на жизнь, защиту, развитие и свое мнение.

Программа будет реализовываться  в условиях Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Указанный Федеральный закон закрепил в правовом поле большинство из тех норм, которые были изначально разработаны и экспериментально апробированы в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2015 — 2020 годы.

Однако выработка реальных практических механизмов для успешной реализации ряда норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» возможна только в рамках программно-целевых механизмов управления.

         Задача 1 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования»

Задача 2 «Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей»

Задача 3 «Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики»

Задача 4 «Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов»

В основе миссии и направленности программы развития лежит концепция дошкольного воспитания, где сформулированные новые ключевые идеи и позиции  нашего  инновационного режима.  Это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями; педагог развивает свои профессиональные и личные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, гуманные отношение партнерского сотрудничества; уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива; педагог обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания; дает ребенку возможность быть самим собой; организует разнообразную деятельность где специфическим видом деятельности является игра; создает условия для сохранения здоровья ребенка.

В основе  проблемно- ориентированного  анализа заложены компоненты: оценка системы управления и методической деятельности, оценка системы образовательного процесса, оценка готовности условий работы в инновационном режиме. Содержание программы развития представлено в 7 разделах: паспорт программы, информационная справка, концепция развития, проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОО в настоящее время и перспективы развития, стратегия развития ДОО в условиях инновационного режима, критерии оценки ожидаемых результатов и мониторинг программы развития, основные факторы риска непосредственного влияния внешней среды на ход реализации ДОО.

В информационной справке представлены общие сведения о ДОУ, дана характеристика образовательной деятельности, представлены сведенья о контингенте воспитанников и их семьях. В данном разделе программы дана характеристика психолого-педагогических, кадровых, информационно-методических, материально-технических условий реализации основной образовательной программы ДОУ, а также особенностей организации  развивающей предметно-пространственной   среды.

В концептуальном разделе программы дано обоснование миссии, цели и задач развития на ближайшую перспективу. В качестве методологической основы концепции были определены положения, представленные в работах Л.С. Выгодского, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского, Ю.Ф. Змановского. Проектирование личностно-ориентированной образовательно-оздоровительной системы начинается с выбора и осмысления базовых ценностей, которые отражают потребности и интересы развивающейся личности, связывают образовательный процесс с социокультурным окружением, задают ориентиры развития образовательного учреждения в оптимальном направлении. В основе концепции нашей дошкольной организации сформулирована миссия – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства.

Стратегия развития: Создание условий для эффективной реализации образовательного процесса направленного на обеспечение психолого- педагогического сопровождения образовательной программы. Указанная стратегия  будет достигнута в процессе решения следующих задач:

Указанная стратегия  будет достигнута в процессе решения следующих задач:

  1. Развитие личностно направленной развивающей предметно- пространственной среды.
  2. Развитие информационно – интерактивной образовательной среды.
  3. Развитие системы психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса.

В рамках решения задачи 1 будет выполнено  изменение развивающей предметно- пространственной среды  средствами проекта «Личностно – ориентированная  развивающая предметно- пространственная среда» . (приложение 1)

Реализация задачи 1 обеспечит совершенствование модели построения развивающей предметно- пространственной среды   в соответствии с вариативными формами, методами и средствами реализации содержания образовательной программы: технологией создания социальных и образовательных ситуаций развития детей»

 Не менее важным условием эффективного решения поставленной задачи станет успешная реализация мероприятий, направленных на включение интерактивных технологий в образовательный процесс, в том числе для детей  с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках задачи 1  будет  выполнены   мероприятия направленные на конструирование и создание РППС в соответствии с содержанием образовательной программы дошкольного образования. (приложение 2)

В 2015- 2016 году

А)  Будет конструирование РППС для создания образовательных, социальных ситуаций развития детей обеспечивающих эмоциональное благополучие средствами информационной среды:  «Экран настроения», «Здравствуй я пришёл», «Звездочки»,  средствами  предметного окружения через места уединения, места личного пространства.

Б) Будет конструирование РППС для создания образовательных, социальных ситуаций развития детей обеспечивающих поддержку индивидуальности, инициативы самостоятельности через условия свободного выбора деятельности, участников, принятие решений средствами информационной среды:  «План паутинка», «Информационный листки», «Мои друзья» и средствами предметного окружения и тематической наполняемости центров активности.

В 2016-2017 году

В) Будет конструирование РППС для создания образовательных, социальных ситуаций развития детей обеспечивающих установление правил взаимодействия в разных ситуациях для создания позитивных доброжелательных, отношений средствами информационной среды: «таблицы символов правил поведения»,  «Что такое хорошо и что такое плохо», «доброжелательные этюды», и средствами предметного окружения.

С целью отслеживания динамики эффективности проведённых мероприятий задачи 1

будет выполнена оценка по целевому показателю

        -% оценки РППС соответствия  программному содержанию

Задача 2 предусматривает реализацию проекта «Внедрение ИКТ в образовательный процесс» с конкретными мероприятиями, направленными  на обеспечение внедрения информационно- интерактивных технологий и владение способами поддержки детей. (приложение 3)

 Кроме того, важным элементом данной задачи станет поддержка инноваций в сфере образования по актуальным проблемам, в том числе в сфере образования детей с ограниченными возможностями.

В рамках задачи 2 будут выполнены мероприятия  по сопровождению образовательного процесса с применением ИКТ, способы поддержки детей:

  В 2015- 2016 году

            А) Будет представление в мультимедийной  форме информационных материалов (иллюстрации, видеофрагменты, звукозаписи, презентации /

Б) Будет изучение  моделей объектов, явлений и процессов в интерактивном режиме (интерактивные модели, виртуальные лаборатории, конструкторы для предметов естественнонаучного цикла).

В)  Будет организация  проектной деятельности с использованием ИКТ, которая позволяет создавать условия для самостоятельных исследований, формирования навыков  самостоятельной творческой деятельности,  развития  презентативных умений и навыков.

В 2017- 2018 году

Г) Будет использование электронного оборудования при постановке естественнонаучных экспериментов, обработка результатов эксперимента.

Д)  Будет применение  информационно-поисковой деятельности в сети интернет.

Е) Будет применение способов  технического конструирования «Робототехника» без программной наполняемости,  с программной наполняемостью.

В рамках задачи 3   будет реализован  проект «Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса с позиции личных инициатив, конфликтов интересов, проблемных областей  под руководством тьютора»

При решении задачи 3 будут выполнены мероприятия  средствами создания нового  механизма психолого- педагогического сопровождения участников.

В 2015- 2016 году

А) Будет   введено педагогическое наблюдение эффективности педагогических действий в различных видах деятельности детей с учётом вариативной и информационно насыщенной образовательной среды,   с фиксацией детской продуктивности, элементов высказываний, характером взаимодействия, способами поддержки детей потребностей и инициатив детей через создание социальной, образовательной ситуации развития.

Б) Будет по итогам педагогического наблюдения  анализ эффективности педагогических действий в рамках наличия или отсутствия компетенций педагогических работников для создания образовательной, социальной ситуации развития детей: обеспечение  эмоционального благополучия, поддержка детской инициативы и самостоятельности, установление правил взаимодействия.

В 2017- 2018 году.

В) Будет по итогам анализа составляется план индивидуального сопровождения под руководством тьютора в соответствии с программным содержанием образовательной программы дошкольного образования.

—  рекомендации конструирования образовательного процесса с учётом образовательной среды.

— самоанализ проблем по организации социальной и образовательной ситуации развития детей.

— совместная тьютора и педагога проекция психолого- педагогического  сопровождения с позиции имеющихся компетенций необходимой для образования социальной, образовательной  ситуации в совместной деятельности взрослых и детей.

— проекция педагога психолого- педагогического сопровождения детей.

 В рамках оценки эффективности  сформированы  целевые  индикаторы  и показатели  отражающие  эффективность программы развития.

А) Методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) программы развития образования на 2015 — 2019 годы

Мероприятия Целевые показатели (индикаторы) Методические подходы к расчётам
Мероприятие задачи 1

 Конструирование и создание РППС в соответствии с содержанием образовательной программы дошкольного образования

-% оценки конструирования информационной среды, наполняемость продуктами детской деятельности, психолого- педагогическая и тематическая наполняемость центров активности Использование данных программы внутренней оценки качества образования раздел 4 пункт 4.1.2

«Оценка качества образовательного процесса

Мероприятие задачи 2

Сопровождение образовательного процесса с применением ИКТ, способы поддержки детей.

 

-%  оценки конструирования РППС с применением ИКТ

-%  оценки создания информационной социализации детей

Использование данных программы внутренней оценки качества образования раздел 4 пункт 4. 1.3

«Оценка качества образовательного процесса»

Мероприятие задачи 3

Создание нового механизма психолого-педагогического сопровождения образовательной программы с позиции тьютора.

-%  оценки создания образовательных ситуаций развития детей

-% оценки применения вариативных форм при организации образовательного процесса

-% оценки характера взаимодействия участников образовательных отношений

-% информационной открытости

Использование данных программы внутренней оценки качества образования раздел 4 пункт 4. 1.1

«Оценка качества образовательного процесса» 

 

Б) Эффективность достижения ожидаемых результатов реализации Программы развития,  планируется определять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) каждого мероприятия с их плановыми значениями в процентом отношении.

Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы (Ei) определяется на основе расчетов по формуле:

,

где:

Ti — фактическое значение i-го показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Программы;

Tni — нормативное значение i-го показателя (индикатора), утвержденное Программой.

Ожидаемые результаты:

  • Обновление образовательной программы ДОУ;
  • Увеличение доли педагогических работников, с высокими показателями эффективности педагогических действий (100 %).
  • Увеличение доли активности участников образовательных отношений в программных мероприятиях (100 %).