Черемных Лариса Викторовна
Занимаемая должность: — Учитель-логопед
Образование: Высшее ИГПИ дефектологический факультет 1982 г.
«Почетный работник общего образования Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 21 июня 2012 г. №1034/к-
— Почетная грамота департамента образования по Свердловскому округу г. Иркутска 2013г.
— Диплом призера муниципального конкурса «Лучший мастер-класс 2014» Городской образовательный форум 2014г
— Грамота за участие в конкурсе, посвященном 150-летию дошкольного образования России в номинации «Лучшие рабочие материалы для организации образовательной работы в ДОО и взаимодействия с семьями воспитанников» Главный редактор издательства «ТЦ Сфера», журнал «Логопед», автор программы «Истоки».
Курсовая подготовка
— 2015г. Иркутский институт повышения квалификации работников образования ДПП ПК «Современные стратегии реализации дошкольного образования (ФГОС ДО)» 72 часа.
— 2014 г. ОГАОУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области» «Современные специальные технологии» 72 ч.
— 2012 г. Сертификат «Логопед плюс». «Актуальные проблемы логопедии» удостоверение № 921 144 ч.
— Образовательная корпорация «Three in one concepts» — метод кинезиологии: февраль 2015г., Сертификат (I часть -14 часов. Февраль 2015 г. -II часть -21 час)
— Сертификат «Логопедический и зондовый массаж» 24 часа. 2012 г.
— Сертификат №2т2: — «Организация групповой и индивидуальной логопедической работы с ребенком с дизартрией» (16 ч.) 2012 г.
— Сертификат № 3т3: — «Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения. Использование логопедических постановочных зондов.» (16 ч.) 2012 г.
— Сертификат № 1т1: — «Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявления, обследование, коррекционная работа» (16 ч.) 2012 г.
Стаж педагогической работы – 29 лет.
В данной должности – 25 лет
Высшая квалификационная категория по должности «учитель-логопед» присвоена в 2006 г.
Подтверждение высшей категории – декабрь 2015 г.
Набор в группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Консультация ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
Артикуляционная гимнастика для языка
Тренинг для родителей по основным приемам постановки звуков
Уважаемые родители, многие из вас часто задают вопрос —
С какого возраста нужно обращаться к логопеду?
Сегодня мы поговорим с вами о речевых нарушениях детей и о том,
на что нужно обратить внимание родителей на разных возрастных этапах развития ребенка.
Чаще всего о качестве речи своего ребенка родители задумываются ближе к началу школьного обучения. Многие родители считают, что речевые нарушения ребенка могут пройти сами, без специальных занятий с учителем-логопедом и без помощи группы компенсирующей направленности. Да, действительно, у большинства детей звукопроизношение к 4-5 годам достигает языковой нормы, но если и в 5 лет сложно понять, о чем говорит ребенок и чего хочет ваш малыш – на это стоит обратить серьезное внимание.
Родителям нужно понимать, что речь – это сложный психический процесс. Ребенок начинает говорить тогда, когда головной мозг, слух и артикуляционный аппарат достигают определенного уровня развития. Это зависит очень часто от окружающей среды. Если ребенок не будет получать ярких впечатлений, ему не будут созданы условия для передвижения и общения, то в скором времени у него будут проявляться задержки как в физическом, так и психическом развитии.
Предлагаю вашему вниманию основные маркеры поведения детей, которые послужат вам сигналом для обращения к специалистам.
Основные маркеры поведения детей для обращения к логопеду или психологу.
Маркер № 1. Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета. В таком случае, уже в год стоит обратиться к логопеду и получить индивидуальные рекомендации. Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом.
Маркер № 2. Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.
Маркер № 3. Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими (Например, «К» заменяет на «Т»)
Маркер № 4. Если ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет.
Маркер № 5. Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».
Маркер № 6. Если в возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу.
Часто видимые родителями или воспитателями «упрямство» или «лень» ребенка, могут оказаться моторными или сенсорными нарушениями. В случае их выявления необходимо начать коррекционные занятия как можно раньше, чтобы помочь ребенку заговорить или разговориться.
Маркер № 7. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает многие звуки.
Маркер № 8. Если ребенок после 4-5 лет многие звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»
Здесь могут быть 2 причины: — В одном случае логопед выявит у ребенка стойкое речевое нарушение, над которым надо работать индивидуально, в другом случае, это могут быть психологические проблемы — так ребенок привлекает к себе внимание взрослых.
Маркер № 9. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.
К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.
Маркер № 10. Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, — это может оказаться предпосылками логоневроза.
Маркер № 11. Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.
Маркер № 12. Если у ребенка в школе проблемы с письмом. Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.
Если вы поняли, что вам следует обратиться к психологу или логопеду, — не оттягивайте момент обращения, постарайтесь выяснить, что именно «не так» с вашим ребенком , чем можно ему помочь. Подойдите на консультацию, проверьте речь вашего ребенка, получите необходимые рекомендации.
В нашем ДОУ работает группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. В такой группе проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
— формирование правильного звукопроизношения
— развитие органов артикуляционного аппарата для нормализации тонуса мышц и обеспечения подвижности языка, щек, губ.
— Совершенствование фонематических процессов — фонематического слуха и фонематического восприятия.
— Совершенствование грамматического строя речи.
— Обогащение и активизация активного и пассивного словарного запаса.
— Развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.
— Совершенствование просодической стороны речи.
— Развитие связной речи.
Вся перечисленная работа проводится педагогами со всеми детьми группы на индивидуальных или подгрупповых занятиях.
Помните, что ваш малыш очень нуждается в заботе и любви. Если его лишить полноценного общения с взрослыми или ограничить только однообразными бытовыми ситуациями, вполне вероятно, что у ребенка в скором времени будут наблюдаться речевые нарушения.
С уважением, учитель-логопед ДОУ Черемных Л.В.