Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №138

Учреждение Образования: г.Иркутск, ул.Советская, 72а

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 МБДОУ г. Иркутска детский сад № 138 находится в типовом, кирпичном, благоустроенном двухэтажном здании.

Площадь земельного участка — 7713 кв.м. Здание общей площадью — 2850,6 кв.м.

На территории детского сада оборудованы прогулочные площадки для самостоятельной двигательной активности детей и индивидуальных игр.

В восьми групповых  помещениях имеются  спальные комнаты, а также:

§  групповые помещения — 12

§  кабинет заведующего — 1

§  методический кабинет — 1

§  кабинет учителя — логопеда — 2

§  кабинет педагога-психолога  — 1

§  музыкальный зал  -1

§  пищеблок — 1

§  прачечная — 1

§  медицинский кабинет -1

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей.

В групповых комнатах оформлены различные игровые зоны, а именно «Мы познаем мир», «Зона математического развития», «Здравствуй книжка», «Учимся конструировать», «Учимся творить», «Играем в театр», «Музыкальный центр», «Зона сюжетно-ролевых игр», «Зона физической культуры», в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Присутствующие элементы культуры – живописи, литературы, музыки и театра – входят в дизайн интерьера  детского сада. В коридорах помещения организованы выставки детского творчества (рисунки, коллажи, поделки, результаты личного творчества детей и др.).

         Для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков физкультурный зал совмещен с музыкальным залом. 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:

Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание возможен для всех. В полной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как ширина лестничного пролетов и отсутствие пандусов, делает это невозможным. Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения, музыкальный зал находятся в полной доступности для инвалидов,кроме инвалидов-колясочников, так как отсутствуют пандусы, лифт. Санитарно-гигиенические помещения находятся в условной доступности для инвалидов, кроме инвалидов-колясочников. Система информации и связи доступны для всех категорий инвалидов, кроме инвалидов с нарушениями зрения, слуха. Таким образом,  100% доступности всех зон и помещений для всех категорий  инвалидов нет.

      При входе на территорию дошкольного учреждения имеется дублирование надписи названия учреждения выполненное рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Обеспечение безопасности функционирования ДОУ

В ДОУ создана комплексная система безопасности образовательного процесса:

1. В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с начальником УВД и начальником отдела по делам ГО и ЧС г. Иркутска.

2. По периметру фасада детского сада установлены камеры видеонаблюдения

3. Имеется Декларация пожарной безопасности зарегистрированная ОГПН по г.Иркутску.

4. В детском саду установлена автоматическая установка пожарной сигнализации с речевым оповещением, тревожная кнопка.

5. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

6. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности.

7. Имеется план эвакуации и система оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий.

8. В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, учебные тренировки.

9. Педагоги ДОУ проводят с детьми мероприятия по ОБЖ.

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.

                Организация медицинского обслуживания. Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. 

         Медицинское обслуживание  осуществляется медицинской сестрой  ОГАУЗ «Городская детская поликлиника № 1».  Медицинский кабинет, оборудованный согласно приказу министерства здравоохранения РФ № 822н от 05.11.2013г. «Стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях».  Проводятся периодические и профилактические медицинские осмотры. Имеется лицензия на медицинскую деятельность от 11.02.2015г. № 0002242.  

Медицинская сестра Костина Марианна Витальевна

понедельник — пятница 08.00-18.00, среда 11.00-18.00

                  Условия питания воспитанников.

         В ДОУ организовано 4-х разовое питание с 12-часовым пребыванием детей: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин. Питание дошкольников осуществляется согласно договору с МУП «Комбинат питания г. Иркутска».

            Адрес: г. Иркутск, ул. Б. Постышева, 41.

            телефон: 83952 23-52-46

            E-mail: kompit@bk.ru

            Пищеблок оборудован оснащен техническим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.

           Имеются  помещения  для хранения продуктов питания и овощехранилище.

             Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.

        Дошкольное учреждение имеет доступ к сети Интернет: кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет. Интерактивная доска имеется в музыкальном зале. 

          Информационные коммуникативные технологии педагоги  используют с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности, при организации и проведении различных меритерий: праздники, развлечения, спортивные  соревнования, досуги и других видов детской деятельности.

Техническое оборудование Количество Размещение
мультимедиа 1 музыкальный зал
музыкальный центр 1 музыкальный зал
ламинатор 1 методический кабинет
проектор 1 методический кабинет
компьютер 8 кабинеты: заведующей, заместителя заведующей, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальный зал
факс 1 кабинет заведующей

 Для воспитанников в ДОУ обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам (4 компьютера, интерактивная доска)

       Информационно-образовательные ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки российской Федерации – http:// www.mon.gov.ru;

http:// www.basgov.ru

Федеральный портал «Российское образование» — 

http:// www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http:// www.windou.edu.ru

Единая коллекция образовательных ресурсов –

http:// www.school-collection.edu.ru

 Федеральный центр информационно-образовательных услуг – http:// fcior.edu.ru

 

Паспорт доступности МБДОУ г. Иркутска детский сад № 138

      Нормативные правовые акты по соблюдению требований законодательства Российской Федерации к организации получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программа реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм

 Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительской власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида

ОБ организации работы по ИПРА ребенка-инвалида

 Доступная среда

1. Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В образовательной организации разработана адаптированная основная образовательная программа для лиц с ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи).

Медицинский кабинет — 1

Кабинет учителя — логопеда — 2

Кабинет педагога — психолога — 1

Музыкальный/физкультурный зал — 1

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (отсутствуют).

3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (отсутствуют).

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (отсутствуют).

5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения подразделяются на следующие виды: 

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,  раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, фильмы, презентации на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Специальные средства обучения отсутствуют.

7. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

Паспорт доступности

8. Специальные условия питания.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующим Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ от 27.10.2020г.   Организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню для каждой возрастной группы детей. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

9. Специальные условия охраны здоровья.

В дошкольной организации с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров детей и проведение профилактических прививок;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием дошкольной организации;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием.
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Специальные условия охраны здоровья отсутствуют.

10. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная база дошкольной организации оснащена:

  • электронной почтой: MDOYdc138@yandex.ru
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует официальный сайт: https://rused.ru/irk-mdou138/

На сайте дошкольной организации функционирует кнопка «для слабовидящих».

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для воспитанников отсутствует.

11. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (отсутствуют).

12. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

В соответствии с адаптированной основной образовательной  программой

13. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат (не предусмотрено).

14. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (не предусмотрено).