Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №138

Учреждение Образования: г.Иркутск, ул.Советская, 72а

Новости
Фотоальбомы
Контакты

 

 

 

Занятие по арт-терапии с использованием мандал для детей-инофонов.

 Актуальность. Развитие творческих способностей, улучшения языковых навыков и формирования чувства принадлежности к группе.

Структура занятия по арт-терапии «Мандалы» для детей-инофонов

  1. Подготовительный этап

— Цели занятия:

  — Развитие языковых навыков.

  — Формирование чувства безопасности и доверия.

  — Стимуляция творческого самовыражения.

— Материалы:

  — Бумага (формат A4 или A3).

  — Цветные карандаши, фломастеры, краски.

  —  Мандалы (распечатанные по теме занятия).

  — Музыка для создания атмосферного фона.

 Инструкция:

  — Определяем количество детей (оптимально 6-12 человек).

  — Ориентируемся на уровень владения языком у детей для подбора подходящих слов и выражений.

  1. Введение в занятие (5-10 минут)

Приветствие:

  — Здороваемся с детьми, создавая дружелюбную атмосферу.

Простыми фразами на языке, которым они владеют: «Здравствуйте», «Как дела?»

— Объяснение темы:

  — Кратко рассказываю о мандалах, их значении и использовании в разных культурах.

  — Показываю и объясняю, что каждый ребенок будет создавать свою индивидуальную мандалу.

  1. Основная часть занятия (20-30 минут)

— Создание мандал:

  — Каждый ребенок имеет свою индивидуальную рабочую зону.

  — Предлагаю детям выбрать наиболее понравившуюся напечатанную мандалу.

  — В работе используем цветные карандаши.

  — Во время создания мандал, я хожу по группе, общаясь с детьми и  помогая по мере необходимости.

— Арт-терапевтические упражнение:

— Физминутка. Под конец занятия проводим небольшую релаксацию под легкую музыку, чтобы помочь детям успокоиться после активного творчества. (Разминаем свои пальчики). Этот пальчик-дедушка, этот пальчик-бабушка, этот пальчик-я! (Хлопок ладошками). Вот и вся моя Семья!

  1. Завершение занятия (5-10 минут)

  — Подбадривая детей делиться своими мыслями и эмоциями по поводу процесса, предлагаю детям рассказать какие эмоции и чувства они испытывали, создавая свои мандалы.

  — Домашнее задание (по желанию):

  — Предлагаю детям нарисовать мандалу дома и принести ее на следующее занятие.

Презентация работ:

  — Размещаем свои мандалы на стенде группы. Каждый ребенок может рассказать о своем рисунке, о том, что он хотел выразить.

Рефлексия занятия:

  — Обсуждаем с детьми, что они чувствовали во время рисования, что им понравилось, какие цвета они использовали и почему. Поддерживаю детей в их выражениях, хвалю их за творчество.

— Обратная связь:

  — Проводим обсуждение с педагогами о том, как прошло занятие, что можно улучшить в будущем, определяя динамику положительных моментов и трудности, с которыми столкнулись.

 Заключение.

Занятие является адаптированным в зависимости от возраста и уровня языка детей. Важно создать атмосферу, в которой дети-инофоны чувствуют себя комфортно и уверенно, что помогает им лучше интегрироваться в социализацию и раскрывать свой творческий потенциал.

 

 

 

 

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.