Занятие по арт-терапии с использованием мандал для детей-инофонов.
Актуальность. Развитие творческих способностей, улучшения языковых навыков и формирования чувства принадлежности к группе.
Структура занятия по арт-терапии «Мандалы» для детей-инофонов
- Подготовительный этап
— Цели занятия:
— Развитие языковых навыков.
— Формирование чувства безопасности и доверия.
— Стимуляция творческого самовыражения.
— Материалы:
— Бумага (формат A4 или A3).
— Цветные карандаши, фломастеры, краски.
— Мандалы (распечатанные по теме занятия).
— Музыка для создания атмосферного фона.
— Инструкция:
— Определяем количество детей (оптимально 6-12 человек).
— Ориентируемся на уровень владения языком у детей для подбора подходящих слов и выражений.
- Введение в занятие (5-10 минут)
— Приветствие:
— Здороваемся с детьми, создавая дружелюбную атмосферу.
Простыми фразами на языке, которым они владеют: «Здравствуйте», «Как дела?»
— Объяснение темы:
— Кратко рассказываю о мандалах, их значении и использовании в разных культурах.
— Показываю и объясняю, что каждый ребенок будет создавать свою индивидуальную мандалу.
- Основная часть занятия (20-30 минут)
— Создание мандал:
— Каждый ребенок имеет свою индивидуальную рабочую зону.
— Предлагаю детям выбрать наиболее понравившуюся напечатанную мандалу.
— В работе используем цветные карандаши.
— Во время создания мандал, я хожу по группе, общаясь с детьми и помогая по мере необходимости.
— Арт-терапевтические упражнение:
— Физминутка. Под конец занятия проводим небольшую релаксацию под легкую музыку, чтобы помочь детям успокоиться после активного творчества. (Разминаем свои пальчики). Этот пальчик-дедушка, этот пальчик-бабушка, этот пальчик-я! (Хлопок ладошками). Вот и вся моя Семья!
- Завершение занятия (5-10 минут)
— Подбадривая детей делиться своими мыслями и эмоциями по поводу процесса, предлагаю детям рассказать какие эмоции и чувства они испытывали, создавая свои мандалы.
— Домашнее задание (по желанию):
— Предлагаю детям нарисовать мандалу дома и принести ее на следующее занятие.
— Презентация работ:
— Размещаем свои мандалы на стенде группы. Каждый ребенок может рассказать о своем рисунке, о том, что он хотел выразить.
— Рефлексия занятия:
— Обсуждаем с детьми, что они чувствовали во время рисования, что им понравилось, какие цвета они использовали и почему. Поддерживаю детей в их выражениях, хвалю их за творчество.
— Обратная связь:
— Проводим обсуждение с педагогами о том, как прошло занятие, что можно улучшить в будущем, определяя динамику положительных моментов и трудности, с которыми столкнулись.
Заключение.
Занятие является адаптированным в зависимости от возраста и уровня языка детей. Важно создать атмосферу, в которой дети-инофоны чувствуют себя комфортно и уверенно, что помогает им лучше интегрироваться в социализацию и раскрывать свой творческий потенциал.