Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №142

Учреждение Образования: 664043, г. Иркутск, б. Рябикова, д. № 14

Доступная среда

В данном разделе сведения представлены в соответствии с требованиями п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 №582 с изменениями от 17.05.2017 г., от  21.03.2019 г. №575, от 11.07.2020  №1038 и  Требований Рособрнадзора  (приказ  от 14.08. 2020 г. №831), а также приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, с изменениями от  18.08.2016 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

1.Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ

1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
2.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации»
3.Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ.
4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 21.01. 2019 г.)

2.Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1.В ДОО функционируют 2 группы детей с тяжелыми нарушениями речи (5-6 лет, 6-8 лет). В работе с детьми этих групп используется Образовательная программа дошкольного образования ДОО, Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 8 лет. Отличий в реализации Программы воспитания для детей данных групп не имеется.

2.Специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель) применяются специальные методы обучения и воспитания по коррекции речевого развития и эмоциональной сферы.

3.Наличие  специально оборудованных  

учебных кабинетов

1.Дети с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
2.Оборудованы и функционируют два кабинета логопедической помощи, предназначенные для:

—  подгрупповой и индивидуальной работы с детьми;

— консультативной работы с родителями и воспитателями.

3.Оборудован и функционирует кабинет педагога-психолога, предназначенный для:

— осуществления психолого-педагогической помощи детям, педагогам, родителям; 

— подгрупповой развивающей и профилактической работы с детьми;

— индивидуальной работы с детьми;

— диагностической работы с детьми;

— консультативной работы с родителями и педагогами;

организационно-методической работы

4.Наличие объектов  для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья

Отсутствуют

5.Наличие библиотеки, приспособленной для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельное помещение, отведенное под библиотеку  отсутствует. Книжный фонд располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях:

— книги для педагогов (методическая и справочная литература);

— книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей)

6.Наличие объектов спорта, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья

1.В ДОО отсутствует отдельный спортивный

2.На территории ДОО имеется оборудованная спортивная площадка, предназначенная для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий на свежем воздухе.

3.Музыкальный зал, предназначенный для проведения утренней гимнастики, развлечений, праздников, спортивных мероприятий в условиях помещения

7.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

8.Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

1.Система безопасности и обеспечение доступа в здание образовательной организации:

— магнитный замок в здание и на территорию ДОО;

— домофон для въезда спецтехники (доставка продуктов питания, вывоз мусора);

— автоматизированная система пожарной сигнализации звукового оповещения;

— тревожная кнопка;

— видеонаблюдение;

— наличие физической охраны с 07.00 до 19.00;

— наличие сторожа с 19.00 до 07.00;

— наличие дежурных администраторов из числа работников ДОО в период с 07.00 до 19.00.

2.На каждом этаже расположены схемы эвакуации в случае возникновения пожара.

Здание в полном объеме обеспечено первичными средствами пожаротушения.

3.Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен у главного входа в здание ДОО  оборудован пандусом. Наличие при входе в ДОО вывески с названием организации.

Мобильные лестничные подъемники при подъеме на другие этажи здания отсутствуют. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

4.В организации есть работники, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидами помощи при предоставлении им услуг. ДОО обеспечивает инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

5.Официальный сайт ДОО адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

Таким образом, в соответствии с законодательством РФ, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание ДОО и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании ДОО (при необходимости с помощью сотрудника ДОО).

9.Специальные условия питания

В ДОО организовано 5-разовое питание в соответствии с цикличным меню на холодный и теплый период  для детей общеразвивающих групп (10 групп), а также групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (2 группы) в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.

10.Специальные условия охраны здоровья

1.Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется на основании действующей Лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-38-01-003733 от 19.12.2019 г., Договора о совместной деятельности с ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница №10» от 28.04.2021 г.

Для проведения лечебно-профилактической работы в ДОО функционирую – медицинский кабинет, процедурный кабинет.
С целью охраны здоровья воспитанников обеспечивается:

— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОО;

— осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

— оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи;
— организация лечебно-профилактических мероприятий;
— медицинские осмотры;
— организация и проведение иммунопрофилактики;
— выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции;
— постановка и учет туберкулиновых проб;
— проведение санитарно-просветительской работы;
— контроль питания;
— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2.Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
3.С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика, гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босохождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

3.В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4.Функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк) ДОО. Задачами ППк является:

— выявление трудностей в освоении основной образовательной программы ДОО, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

— разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;

— консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

— контроль за выполнением рекомендаций ППк.

ППк тесно сотрудничает с ПМПК города Иркутска. В сложных ситуациях, для определения дальнейшего образовательного маршрута воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК.

11.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

1.Информационная база ДОО оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в сеть Интернет;
— функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный вкладкой «версия для слабовидящих».

2.ДОО обеспечена компютерами,  ноутбуками с наличием информационного и программного обеспечения, а также мультимедийными средствами обучения, аудиотехникой.

3.В соответствии со ст. 18 ФЗ «Об образовании в РФ» в организации созданы условия для информационного обеспечения и сопровождения образовательного процесса. Ноутбуки и USB модемы, подключаются к сети Интернет через роутер детского сада, модемы, предоставляемые операторами сотовой связи,  которые обеспечивают Wi—Fi сигнал. При наличии беспроводной сети Интернет в группах есть возможность выхода на образовательные информационные ресурсы с целью организации разных видов деятельности и культурных практик воспитанников.

4.Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком».       

5.Координация и информационно-методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующего ДОО.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети не адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

12.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информационные электронные технологии используются в работе с детьми дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах детско-взрослой деятельности. Мультимедиа-технологии установлены в музыкальном зале, группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Карандаши». В групповых комнатах используется мобильное оборудование и телевизор.

Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен.

13. Средства обучения и воспитания, приспособленные 

для использования 

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога обеспечены дидактическими средствами обучения как демонстрационными, так и для индивидуального пользования картины, игры, игровые пособия на развитие всех компонентов речи, развития психических процессов (восприятие, память, мышление) в достаточном количестве для организации коррекционно-развивающих занятий индивидуальных и подгрупповых.

Информационные электронные  технологии используются в работе с детьми дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах детско-взрослой деятельности. Интерактивные доски   установлены и активно используются в музыкальном зале, в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В других группах имеется возможность для использования мобильного мультимедийного оборудования.

Педагоги активно используют программу SMART Notebook при организации интерактивного обучения.

В ДОО сформирована база электронных ресурсов, по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. В нее входят презентации в соответствии с календарно-тематическим планом, развивающие занятия для интерактивного стенда, проекты по различным направлениям.

Электронные образовательные ресурсы  не адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

14. Наличие  условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

14.1. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Не предусмотрено