Тема недели:
Овощи, фрукты. Дары осени.
Человек и продукты питания: овощи, фрукты, природные дары
Наступила осень с ее прекрасными дарами: ягодами, овощами, фруктами и другими. Как рассказать и обратить внимание дошкольника на такие знакомые продукты, которые есть на нашем столе? В этих продуктах есть великая сила. Детям доступны такие представления:
1.Поднимают настроение – Фрукты и овощи сродни шоколаду – содержат вещества (селен и фолевую кислоту), которые способствуют выработке эндорфинов. Если что-нибудь не задалось или у тебя грустное настроение – съешьте яблоко или банан, и настроение улучшится.
2.Дарят бодрость – Фрукты и овощи содержат много воды – одновременно спасают от голода и от жажды, быстро усваиваются. Если нужен заряд бодрости – лучшего решения не найти.
3.Добавляют витаминов – Сколько фармацевты не бьются над созданием супервитаминок, а идеального баланса найти не могут. Невозможно в одной таблетке уместить витамины так, чтобы все они гармонично усваиваивались! С овощами и фруктами такой проблемы не возникает – все гармонично, все усваивается!
4.Делают умнее – Овощи и фрукты помогут сохранить ясность ума и отличную память: недавно опубликовали результаты исследования, в котором выяснили, что 6-8 фруктов и овощей в день помогают лучше запоминать и решать математические задачи.
♦ Если у вас есть возможность показать, как растут фрукты, овощи и ягоды, обязательно проведите для ребенка садово-огородную экскурсию.
Во время нее он сможет увидеть, а главное потрогать деревья и кустарники, на которых растут те или иные плоды.
♦ А еще больше впечатлений произведет сбор урожая этих самых плодов. Обратите внимание дошкольника на то, что овощи могут расти как над землей, так и в земле. Если на приусадебном участке есть овощи, растущие в земле, то в присутствии ребенка выкопайте один из них и покажите ему.
♦ Привлекайте дошколенка к приготовлению различных блюд из овощей и фруктов. Попросите его назвать продукты, необходимые, например, для приготовления овощного или фруктового салата. Пусть он перечислит овощи (фрукты), которые понадобятся.
♦ Можно провести игру «Угадай на вкус»: ребенок с закрытыми глазами угадывает фрукт или овощ по вкусовым ощущениям.
♦ Соберите в одну корзину урожай фруктов и овощей. Дайте дошкольнику две емкости и попросите разложить плоды: в одну фрукты, в другую – овощи.
♦ Есть еще интересная игра «Пятый лишний»: возьмите, например, 4 любых фрукта и 1 овощ. Попросите дошколенка убрать лишний плод. Или наоборот: 4 овоща и 1 фрукт и так далее.
♦ А можно поиграть и в такую игру-соревнование «Кто больше?»
Участники игры по очереди называют, например, фрукты. Выигрывает тот, кто больше всех назовет фруктов. Аналогично можно играть и в назывании ягод или овощей.
Разновозрастная группа «Карапузики»
I младшая группа «Непоседы»
II младшая группа «Любознайки»
II младшая группа «Капитошки»
Средняя группа «Акварельки»
Средняя группа «Звездочки»
Старшая группа «Солнышки»
Старшая группа «Знайки»
Подготовительная к школе группа «Гномики»
Подготовительная к школе группа «Смешарики»
Подготовительная к школе группа «Почемучки»
Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи «Карандаши»
Узкие специалисты
Педагог-психолог: Морозова Елена Владимировна
Учитель-логопед: Сердюкова Ольга Анатольевна
Музыкальный руководитель: Сытина Наталья Викторовна
Первые младшие группы
Средние группы
Старшие и ТНР группы
Музыкальный руководитель: Куклина Татьяна Васильевна
Первые младшие группы
Вторые младшие группы
Подготовительные группы