Черневская Елена Анатольевна
Высшее образование, общий стаж работы – 25 года, стаж работы по специальности – 25 года,
высшая квалификационная категория
Основная цель коррекционно-развивающей работы – создание условий для коррекции ОНР, всестороннего развития детей с ОНР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Задачи:
1. Коррекция нарушений развития, а именно:
· формирования и развития самостоятельной, связной, грамматически правильной речи, коммуникативных навыков; овладения детьми фонетической системой русского языка, элементами грамоты.
2. Социальная адаптация воспитанников с ОВЗ.
Задача формирования и развития самостоятельной, связной, грамматически правильной речи, коммуникативных навыков; овладения детьми фонетической системой русского языка, элементами грамоты включает в себя:
· обеспечение практического усвоения лексических и грамматических средств языка (обогащение и активизация словаря, использование различных вариантов словоизменения и словообразования);
· формирование правильного звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, развитие фонематического слуха и восприятия);
· подготовку ребенка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты (ознакомление с основными понятиями: звук, буква, слог, слово, предложение; развитие навыка звукобуквенного анализа слов, навыка анализа предложений);
· развитие навыков связной речи (обучение разным видам пересказа (подробному, выборочному, краткому), составление разных видов рассказов (описание, по серии картин, по одной сюжетной картине, по предложенному плану, по заданному началу или концу и т.д.);
· совершенствование мелкой моторики, зрительно-моторной координации, пространственно-временных ориентировок, конструктивного праксиса;
· развитие психических процессов, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
· формирование умения планировать деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку;
· овладение способностью к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.
Эффективная организация коррекционно-развивающей работы предполагает проведение комплекса коррекционных мероприятий, включающих:
· комплексную диагностику детей 4-6 лет для выявления воспитанников, имеющих ОНР;
· комплексную диагностику воспитанников ДОУ по просьбе родителей (законных представителей) учителем-логопедом;
· представление воспитанников, нуждающихся в коррекционной помощи, на ПМП консилиуме, обсуждение с родителями (законными представителями) дальнейшего образовательного маршрута; организацию мероприятий для проведения ПМПК и оформления детей в группы компенсирующей направленности;
· комплексную диагностику детей с ОНР, оформленных в группы компенсирующей направленности, учителем-логопедом;
· проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных коррекционных занятий с учителем-логопедом;
· коррекционную работу воспитателя
АООП МБДОУ г. Иркутска детского сада № 144
Консультации для родителей и педагогов:
Приемы педагогической коррекции внеречевых процессов
Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
«Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Фонематический слух — основа правильной речи
Игры для развития фонематического слуха
Взаимосвязь развития речи развития тонких дифференцированных движений пальцев рук
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста»
Участие семьи в коррекции речевого развития ребёнка
Автоматизация звуков в домашних условиях
Нужен ли вашему ребенку логопед?
Нужна ли вашему ребенку логопедическая группа?