Сведения о наличии приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создано 2 логопедических кабинета и 2 группы компенсирующей направленности.
Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: магнитофоны, DVD-плеерами, телевизорами), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом и интересами детей. Также в детском саду имеются отдельные специальные помещения: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога.
Кабинет педагога- психолога
Оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников. Имеется компьютер, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять коррекционный процесс, используя современные ИКТ технологии. Центр психолого-педагогического сопровождения, в него входит центр песка (интерактивное оборудование). Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, успокаивающая музыка — вот те характеристики, которые помогают ребенку развить свои сенсорно-перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература, наглядно-методические пособия, дидактические пособия, наглядные пособия. В каждом групповом помещении для детей оборудованы и наполнены книжные уголки для ознакомления с художественной литературой: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, познавательная литература.
Сведения объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование-гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь-мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Сведения об средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР МБДОУ г. Иркутска д/с № 15, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
— печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); — аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, фильмы, презентации на цифровых носителях); — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); — демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); — спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ г. Иркутска детский сад № 15 не предусматривает наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
В МБДОУ созданы условия для укрепления и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский, процедурный, прививочный кабинет, физкультурный зал, прогулочные площадки. В штате учреждения — фельдшер общей практики.
В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
-проведение профилактических осмотров детей и проведение профилактических прививок;
-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
-осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ;
-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием.
-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок, который оснащен детским игровым оборудованием в соответствии с возрастом детей, теневыми навесами, спортивным оборудованием для оздоровления детей, имеется центральная спортивная и физкультурная площадка. Территория детского сада огорожена, достаточно озеленена.
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок- 56,3 кв.м., склад продуктов питания. Они оснащены всем необходимым технологическим оборудованием для хранения продуктов и приготовления блюд.
Питание дошкольников, в том числе детей с ОВЗ, осуществляется согласно контракта с МУП «Комбинат питания г. Иркутска». Комбинат питания осуществляет поставку продуктов, разработку цикличного меню (десятидневное меню, разработано на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, энергии и норм питания), контроль качества хранения и приготовления продуктов, в соответствии с требованиями СанПин 2.3/2.4.3590-20 от 27.10 2020 г. № 32 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Воспитанники обеспечены необходимым сбалансированным питанием в соответствии с цикличным меню, 5-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник, ужин.
В дошкольном учреждении библиотеки, приспособленной для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ — нет.
В дошкольном учреждении специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ — нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а так же электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ — не предусмотрены.