ПЛАН работы
Клуба «Семейных ценностей» (родительского университета)
на 2022 – 2023 уч. года
Блок |
Цели |
Задачи |
Дата |
Тема |
Ответственный |
Выступающий |
«Познакомимся?» |
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям. |
Изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития клуба; ознакомить с задачами родительского клуба. |
сентябрь
|
«Навстречу семейным ценностям». Знакомство, обсуждение. |
Творческая группа |
Все педагоги |
«Сохраняем здоровье и формируем полезные привычки в семье» |
Формирование практических навыков в семье полезных привычек и здорового образа жизни. |
Внести активную жизненную позицию и уклад семьи ответственное отношение к своему здоровью; воплотить потребность вести здоровый образ жизни. |
октябрь |
«Начинаем с себя, взрослых – самосовершенствуемся» |
Татарова М.И., инструктор по ФИЗО |
|
январь |
«Организация здоровьесберегающего пространства вокруг ребёнка» |
|
||||
апрель |
«Учимся самостоятельно заботиться о своем здоровье». |
|
||||
«Разбираемся в детской психологии и сохраняем силы и ресурсы» |
Обеспечение психического и психологического здоровья ребенка и оптимальных условий его развития дома; поддержка его особенных возможностей, обеспечение эмоционального благополучия в семье. |
Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата в семье; формирование психологической культуры в семье. |
сентябрь |
|
Павлова Ю.А., педагог-психолог; |
|
декабрь |
|
|
||||
март |
|
|
||||
«Учимся договариваться, понимать эмоции детей и решать конфликты» |
Формирование навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях в кругу семьи. |
Побуждать взрослых к осознанию негативных последствий неконструктивного разрешения конфликтов; развивать навыки саморегуляции; формировать умение договариваться в ситуации конфликта. |
октябрь |
|
Каминская Е.Д., муз.руководитель |
|
январь |
|
|
||||
апрель |
|
|
||||
«Как помочь ребенку подготовиться к школе» |
Проработать с родителями практические навыки помощи в подготовке детей к школе. |
Научить родителей правильно формировать у детей мотивацию к обучению; помочь эмоционально подготовиться как родителям, так и детям к поступлению в школу. |
март |
|
Бутуханова К.В., воспитатель |
|
апрель |
|
|
||||
май |
|
|
||||
«Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду» |
Проработать с родителями практические навыки помощи ребенку в быстрой адаптации в детском саду |
Научить родителей правильному поведению в период адаптации ребёнка в д/с; поспособствовать положительным детско-родительским отношениям. |
сентябрь |
|
«Трищенкова А.А., воспитатель |
|
октябрь |
|
|
||||
ноябрь |
|
|
||||
«Сохраняем традиционные устои и уклад семьи» |
Осуществлять взаимодействие детского сада и семьи через приобщение к народным и семейным традициям |
Сплотить детей, педагогов и родителей через изучение семейных традиций и проведении народных и семейных праздников; воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям. |
ноябрь |
«Семейные традиции должны жить!» |
Булдакова Н.А., воспитатель |
|
февраль |
|
|
||||
апрель |
|
|
||||
«Учим излагать мысли, развиваем артикуляцию и приобщаем к чтению книг дома»
|
Обеспечить поддержку семьи в работе над речью с детьми и повысить компетентность родителей в вопросах ознакомления с книжной культурой; |
Научить родителей использовать приемы и методы в работе над речью с детьми; мотивировать взрослых самостоятельно контролировать свою речь в общении с ребенком; мотивировать взрослых на совместные чтения с детьми. |
ноябрь |
|
Тетерина Г.И., педагог-логопед |
|
январь |
|
|
||||
март |
|
|
||||
«Подводим итоги. Рефлексия» |
Закрепление пройденных материалов
|
Создание благоприятной непринужденной дружеской обстановки для объединения родителей, детей и педагогов; закрепить практически каждый блок в соотношении родитель-ребенок-педагог; |
май |
«Весело! Дружно! Вместе!» |
Творческая группа |
Все педагоги |
В рамках работы родительского университета, воспитатели Зыкова Е.В., Барабанова М.В., Филиппова Н.Б, Козулина Т.Л.. подготовили памятки для родителей по темам «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста», «Нравственное воспитание дошкольников», «Подготовка детей к школе»
«Способы и пути сохранения и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ»
«Нравственное воспитание детей»
«Условия успешности обучения в школе» (Памятка для родителей)