Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №155

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул.Мамина-Сибиряка 1

Новости
Детский сад
Контакты

При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного:
• Четкий режим дня,
• отсутствие родителей,
• другой стиль общения,
• новые требования к поведению,
• постоянный контакт со сверстниками,
• новое помещение.
Все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, часто болеет и т. д.
Адаптация -процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Выделяют 2 основных критерия успешной адаптации:
*внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость,
*внешняя адекватность поведения
(способность легко и точно выполнять новые требования).
Длительность периода адаптации зависит от многих причин:
— от особенностей нервной деятельности и возраста ребёнка;
— от состояния здоровья;
— от различий домашней обстановки и детского учреждения;
— от разницы в методах воспитания.
Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребёнок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям.
Существует три фазы адаптационного процесса:
1. Острая фаза или период дезадаптации. Она приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем 1месяц).
2. Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребёнка.
3. Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.
Этапы развития адаптации
1 этап подготовительный.
2 этап – основной.
3 этап – заключительный.
I.Подготовительный к адаптации этап:
Родители заранее знакомят ребенка с детским садом – с воспитателями и детьми, группой. Воспитатель ласково встречает нового малыша, показывает, какие интересные игрушки есть в группе.
Задача этого этапа – постепенно сформировать новые стереотипы в поведении ребенка: приучить к новым блюдам, самостоятельному засыпанию, одеванию и т. д.
II.Основной этап:
Первую неделю родители приводят малыша на завтрак и прогулку, на
1–2 часа, оставаясь с ним рядом.
Главная задача этого этапа – создание положительного образа воспитателя.
III. Заключительный этап:
Ребенок посещает детский сад по 3 ч. и более, затем его оставляют на сон. В первую очередь нормализуются настроение, самочувствие малыша, аппетит, в последнюю очередь – сон. Ребенок привыкает к посещению детского сада в течение одного-двух месяцев.
Любая адаптация идет на двух уровнях:
*Физическом
*Психологическом
На физическом уровне малышу надо привыкнуть:
*К новому режиму — определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам (необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы);
*Необходимости самоограничений;
*Невозможности уединения;
*Новой пище, новым помещениям и т. д.
На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть:
*К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т. д.);
*Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами;
*Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;
*Необходимости отстаивать свое личное пространство.
Чтобы процесс адаптации прошел более успешно, опираясь на положения ФГОС, ДОУ должно вести работу по трем направлениям:
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
2. Работа с родителями;
3. Правильная организация пространственной предметно –развивающей среды: зона познавательной деятельности, художественная зона, конструктивно—игровая зона.
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе
Совместная работа воспитателя с родителями в период адаптации
Работа с педагогами памятка по организации педагогического процессов период адаптации ребенка к детскому саду
*В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого малыша с учетом рекомендации врача, психолога,  но постепенно все дети переводятся на общий режим.
*Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребёнка даже вредные и ни в коем случае не перевоспитывать его.
*Необходимо подготовить предметную развивающую среду, приближенную по содержанию к группе раннего возраста
*Взрослым следует организовать эмоционально насыщенное общение с детьми.
*Периодически включать спокойную не громкую музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательна.
*Лучшее лекарство от стресса-смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используя игрушки забавы, мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчик, лисичка, клоуны.
*Необходимо исключить однообразие жизни детей определить тематические дни.
*Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.
*Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребёнка и стараться во время понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.
*Непременное правило – не осуждать опыт ребенка никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы ребенка становятся для педагога профессиональными проблемами.
*Ежедневная беседа с родителями об успехах ребенка.
Самая главная задача, которую должны решить работники детского сада и родители в период адаптации – сделать детский сад для ребенка желанным.
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность.
И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Легкой всем адаптации!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.