С детьми работает инструктор высшей категории Алексеева Елена Алексеевна.
Физкультурно-оздоровительная работа является одним из приоритетных направлений в работе детского сада. Продолжается работа по проекту «Физкультура и здоровье ребенка в детском саду». Проект был представлен на конкурс «Лучшая организация работы по пропаганде здорового образа жизни», имеется диплом участников конкурса. В 2011 учебном году в сборнике департамента образования — 2011 «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в дошкольных учреждениях г. Иркутска» была опубликована статья из опыта работы детского сада «Физкультура и здоровье ребенка в детском саду».
В детском саду ежегодно проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности детей. Полученные данные сравниваются с нормативными показателями, отслеживается динамика по годам.
Детский сад имеет физкультурный зал, спортивную площадку, физкультурные уголки в групповых комнатах.
На спортивной площадке предусмотрено пространство для подвижных и спортивных игр детей, проведения общеразвивающих упражнений, развития основных видов движений (бег, ходьба, прыжки, лазание). Оборудование спортивной площадки позволяет проводить физкультурные занятия и развлечения с детьми всех возрастных групп.
Физкультурный зал оборудован крупным и мелким инвентарем, необходимым для физического развития детей и организации оптимальной двигательной активности. Рекомендованные Министерством образования России программы по физическому воспитанию для дошкольного образовательного учреждения ориентируют педагога на учет индивидуальных особенностей дошкольников, связанных с их темпами биологического созревания, уровнями физического развития и двигательной подготовленности.
С целью физического развития дошкольников в учреждении большое внимание уделяется различным формам работы с детьми, где используются современные методы и приемы по повышению двигательной активности:
- — физкультурные занятия;
- — физкультурные минутки на занятиях;
- — утренняя гимнастика;
- — утренний прием детей на воздухе;
- — гимнастика после дневного сна;
- — физкультурные упражнения и игровые задания;
- — пальчиковая гимнастика;
- — дыхательная гимнастика;
- — подвижные игры во время утреннего приема детей;
- — подвижные игры разной интенсивности в группе и на прогулке;
- — индивидуальная работа по физической культуре на прогулке;
- — индивидуальная работа по физической культуре в спортивных уголках групповых помещений;
- — профилактика плоскостопия, нарушения осанки;
- — активный отдых (досуги, праздники, развлечения);
- — участие детей в городских соревнованиях.
Физкультурные занятия проводятся разного вида: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие. На физкультурных занятиях создаются ситуации для раскрытия ребенка, проявления его творческого потенциала.