1. Для детей с ОВЗ ( с ТНР- тяжелыми нарушениями речи)—
В ДОУ функционирует одна группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Обучение воспитанников осуществляется на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ г. Иркутска детского сада № 166. Созданы необходимые условия для реализации АООП ДО (имеется кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, необходимое методическое обеспечение), в том числе кадровые условия: наличие в штатном расписании учителя-логопеда, педагога-психолога.
2. Для проведения практических занятий для детей с ОВЗ и инвалидов есть
кабинет педагога-психолога,
музыкально-спортивный зал.
3. Наличие библиотеки , специально приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, групповых помещениях: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
4.Наличие объектов спорта, объекты спорта, приспособленные для использования лицами с ОВЗ и инвалидами
музыкально-спортивный зал
спортивная площадка на улице
5. В ДОУ есть в достаточном количестве средства обучения и воспитания для детей с ОВЗ (ТНР) — в логопедическом кабинете и групповой комнате группы № 2
Для детей — инвалидов, осваивающих индивидуальные программы — нет.
6.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья —
не предусмотрено
7. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации —
Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание возможен для всех. В полной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как ширина лестничного пролетов и отсутствие пандусов делает это невозможным. Доступ в здание инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата не предусмотрен типовым проектом.
Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты специалистов и медицинский блок находятся в полной доступности для инвалидов на первом этаже. Второй этаж не доступен инвалидам — колясочникам, так как отсутствуют пандусы, лифт. Санитарно-гигиенические помещения находятся в полной доступности для инвалидов, кроме инвалидов-колясочников.
Система информации и связи доступны для всех категорий инвалидов, кроме инвалидов с нарушениями зрения, слуха. Таким образом, 100% доступности всех зон и помещений для всех категорий инвалидов нет.
8. Специальные условия питания-
Для воспитанников детского сада предусматривается организация 5- разового питания, со втором завтраком и полдником в соответствии с 10 — ти дневным меню на холодный и теплый период.(ссылка)
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
9. Специальные условия охраны здоровья —
9.1. Здание образовательной организации оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками, с применением фотолюминесцентной пленки, указывающими пути эвакуации. Для слабовидящих лиц в наличие при входе в ДОУ вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, указатели этажей выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне,
9.2. В образовательной организации работает медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с нормативными требованиями.
В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
-проведение профилактических осмотров детей и проведение профилактических прививок;
-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
-осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ;
-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием.
-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК города Иркутска. В сложных ситуациях, для определения дальнейшего образовательного маршрута воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок, который оснащен детским игровым оборудованием в соответствии с возрастом детей, теневыми навесами, спортивным оборудованием для оздоровления детей, имеется центральная спортивная и физкультурная площадка. Территория детского сада огорожена, достаточно озеленена.
10. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья—
10.1. Информационная база ДОУ оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный вкладкой «версия для слабовидящих».
10.2. В ДОУ имеются компьютеры, ноутбуки с наличием информационным и программным обеспечением, а также мультимедийные средства обучения (экран, проектор и ноутбуки). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, только для педагогов и административного управления. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач.
11. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья—
Для успешной организации образовательного в ДОУ сформирована база электронных ресурсов, по всем областям в соответствии с ФГОС ДО, которые активно используются в работе с воспитанниками.
12. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет педагога-психолога обеспечен дидактическими средствами обучения как демонстрационными, так и для индивидуального пользования: картины, игры, игровые пособия на развитие психических процессов (восприятие , память, мышление) в достаточном количестве для организации коррекционно-развивающих занятий индивидуальных и подгрупповых.