Дошкольное детство — самый важный период становления личности.
Область экономической действительности — одна из жизненно важных, поэтому необходимо подготовить детей к жизни в социуме, научить их ориентироваться в происходящих экономических явлениях.
«Стать успешным в современном мире», вот задача, которую решают педагоги и родители, используя сказки и театрализованную деятельность, которые способствуют пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению. Ведь человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы стать успешными, активными и финансово — образованными во взрослой самостоятельной жизни.
Результат обучения финансовой грамотности дошкольников в организации педагогической работы, эффективность (положительная динамика результата).
В итоге реализации обучения дети смогут:
— разбираться в значении основных экономических и финансовых понятий;
— знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;
— понимать, что бережливость и экономия — это разумное отношение к расходам,
— осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь;
Практические результаты:
— освоить начальные навыки обращения с деньгами, осознать необходимость
грамотно и бережливо относиться к ним;
— научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно; денежные средства и пр.;
— заложить нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.), которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами.
-применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);
-следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества.
Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника.
В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:
деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;
авторитетные качества человека–хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие, примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.,
правила поведения в реальных жизненных ситуациях.
Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.
Ожидаем, что дошкольников за этот период получат необходимые знания, но и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности