Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №174

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Алмазная, 14 А

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Образование

Реализуемая образовательная программа: 

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада № 174.

  • Форма обучения: очная
  • Нормативный срок обучения: учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками от  10 месяцев  до прекращения образовательных отношений
  • Язык обучения: русский
  • Численность обучающихся: 126 воспитанников
  • Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0 воспитанников
  • При реализации основной образовательной программы дошкольного образования электронное и дистанционное обучение: не предусмотрено

Описание образовательной программы:

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с  образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада № 174. Образовательная программа  в Учреждении соответствует ФГОС и ФОП дошкольного образования, и определяет содержание дошкольного образования и сроки обучения.

Цель реализации Программы — 

Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и  пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России[1].

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

[1]   Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-­нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).

В рамках Программы реализуются следующие задачи:

         Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 Основные принципы реализации программы:

Федеральная программа построена на следующих принципах, установленных ФГОС ДО:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников[1] (далее вместе – взрослые);
  • признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество ДОО с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

[1] Пункт 21 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательств Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

Образовательная программа МБДОУ г. Иркутска детского сада № 174

Общая численность обучающихся на 01.09.2025 г. -126 человек

Численность  обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 человек, из них, являющихся иностранными гражданами — 0 человек.

Численность  обучающихся за счет бюджетных ассигнований  бюджетов субъектов Российской Федерации  — 150 человек, из них, являющихся иностранными гражданами — 0 человек.

Численность  обучающихся за счет бюджетных ассигнований  местных бюджетов  — 0 человек, из них, являющихся иностранными гражданами — 0 человек.

Численность  обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг)- 0 человек, из них, являющихся иностранными гражданами — 0 человек.

Реестровая выписка из реестра лицензий

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией, для обеспечения образовательного процесса

Программа развития 

Расписание Допобразование

Расписание ОД 2024 2025уч.гг (ВСЕ ГРУППЫ)

Режим работы музыкального зала

График работы специалистов