Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Маршрут следования к Учреждению пролегает по ул. Маршала Жукова.
Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с главного входа здания детского сада.
Центральный вход в Учреждение для мало мобильных групп населения (Далее- ММНГ) доступен с пандуса. Доступность обеспечивается при помощи персонала.
На главном входе имеются:
— комплексная табличка со шрифтом Брайля (600Х400, полноцветная, алюминиевый композит, с держателями),
— кнопка вызова помощи для ММГН.
На ступенях лестниц в здании нанесена контрастная полоса (холодный пластик).
Информация о наличии учебных кабинетов для детей с ОВЗ
Учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья – тяжелыми нарушениями речи.
Количество оборудованных учебных кабинетов – 2 кабинета учителей-логопедов, 1 кабинет педагога-психолога.
Кабинеты обеспечены необходимым оборудованием и средствами обучения, которые представлены в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» в таблицах «Материально-техническое обеспечение кабинетов учителей-логопедов», «Материально-техническое обеспечение кабинета педагога-психолога».
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении созданы условия для организации питания воспитанников. Питание обеспечивается МУП «Комбинатом питания г. Иркутска» на условиях контракта на оказание услуг общественного питания для воспитанников. Дети получают пятиразовое питание, обеспечивающее 95% суточного рациона. Объем пищи и выход блюд соответствует возрасту ребенка. Питание осуществляется в соответствии с цикличным меню, утвержденным директором МУП «Комбинат питания г. Иркутска», согласованным Управлением Ромпотребнадзора и заведующим МБДОУ г. Иркутска детским садом № 186.
Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими контракты на поставку продуктов. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заместитель заведующего по АХЧ детского сада. Работает комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и помощника воспитателя заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи, формировании культурно-гигиенических навыков.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.
Информация об условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеющиеся в Учреждении условия соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правилам пожарной безопасности.
Установлены пожарная и охранная сигнализация, имеется тревожная кнопка.
Входные двери в детский сад оборудованы домофоном.
Организовано видеонаблюдение.
Установлено аварийное освещение и противопожарные двери.
Введен в действие план профилактической и физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении имеются технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:
— системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);
— мультимедийные продукты: интерактивные игры, дидактические видеосюжеты, презентации;
— мультимедийное оборудование – 3 комплекта; компьютеры – 14 шт.; ноутбуки -3 шт.; телевизоры – 8 шт.; магнитофоны – 5 шт.;
Для педагогических работников имеется 6 точек доступа к электронным образовательным ресурсам.
Для работы с документацией, электронной почтой, планированием, подготовкой к занятиям и различным мероприятиям имеются компьютеры – 14 шт.; ноутбуки -3 шт., которыми пользуются администрация ДОУ и педагоги.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Ссылки на информационно — образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/
Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса
Созданные самостоятельно: презентации по тематическим неделям, видеофильмы, слайды и т.д.
Лицензионные: интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО «Смотри и говори», «Шаг за шагом», обучающий видеоролик по правилам безопасности «Чрезвычайное приключение Юли и Ромы» развивающие игры «Уроки тётушки Совы».
Галерея проектов — http://www.gallery-projects.com
Дошкольник.РФ — http://doshkolnik.ru
Современный детский сад — http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
Журнал «Обруч» — http://www.obruch.ru/
Журнал «Детский сад от А до Я» — http://detsad-journal.narod.ru/
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» — http://festival.1september.ru/
Ссылки на электронные образовательные ресурсы для развития воспитанников
http://razigrushki.ru «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
http://internetenok.narod.ru/ Детский портал «Интернетёнок»
Информация об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к которым обеспечивается доступ обучающихся — инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.