В рамках проекта «Иркутск — обучающий город» педагоги детского сада № 186 провели мастер-классы: «Школа юного диктора» (учителя-логопеды Маслова О.В, Смолина Н.М.); «Робот Вилли» (воспитатели Слесаренко А.А., Домашонкина А.В.); «Создаем робота» (воспитатели Мамченко В.Н., Терских Н.В.); «Музыкальная лаборатория» (музыкальный руководитель Кричмар Э.А.).
Дети познакомились с профессиями: диктор, журналист, оператор; с жанрами: интервью и репортаж.
На один час ребята (5-8 лет) стали юными робототехниками, а их родители почувствовали себя настоящими детьми. На занятии инженеры познакомились с конструктором Lego WeDo 2.0, с техникой безопасности при работе и, пользуясь инструкцией, самостоятельно собрали первых своих роботов. Как только модели были собраны, началась достаточно сложная работа: командам надо было стать настоящими программистами, написать программу, а потом запустить свои модели. Затем все отдохнули и весело потанцевали вместе с роботом.
Взрослые и дети узнали, почему же важно сортировать мусор
и каждая команда инженеров превратила своего робота в «зеленого помощника», который помог им рассортировать бумагу и пластик по разным секторам.
В ходе мастер-класса «Музыкальная лаборатория»дети и взрослые провели ряд опытов со звуком:
«Опыт с водой и камнем», помог понять причины возникновения звуков речи.
Из опыта «Можно ли увидеть звук?» гости мастер-класса выяснили, что звук можно не только услышать, но и увидеть.
Большой интерес вызвали «Опыт с расчёской» и «Опыт с бумажными рупорами». В ходе экспериментов пришло понимание, что чем больше предмет, тем громче звук.
Необычный эксперимент «Поющие бокалы» особенно понравился детям:
оказалось, что высота звука зависит от толщины стенки бокала и количества в нём воды. Чем тоньше стекло и чем меньше воды, тем звук выше.
Гости мастер-класса также приняли участие в создании поделки из подручных материалов на звуковую тему — «Барабан».
В заключении мастер-класса дети и взрослые сыграли в оркестре на необычных музыкальных инструментах.
Данный мастер-класс способствовал развитию познавательной активности, природной музыкальности, креативного потенциала дошкольников, умению делиться приобретенным опытом с другими людьми.