Детский сад №188, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

Детский сад №188

Учреждение Образования: г. Иркутск, мкр. Березовый, д. 11

Советы инструктора по физическому воспитанию

Памятка для родителей

Игротека в домашних условиях
«Играем вместе»
Уважаемые родители, Вам интересно, в какие игры можно поиграть с ребёнком дома, в транспорте, на улице, используя простые предметы, которые всегда под рукой? Тогда эта памятка для вас.
Игра «Хитрая мышка»
Положить на стол верёвочку (ленточку, шнурок, кусочек проволоки, проводок, варежку на резинке или даже зарядное устройство от мобильного телефона и т.п.), сделав на конце небольшой узелок, или прикрепить к узелку резинку для волос, заколку или даже маленький ключик, при этом сказать ребёнку, что это будет мышкин хвостик. Положить один конец с узелком на стол, а другой взять в руку. Объяснить ребёнку, что его задача – по команде накрыть ладошкой (поймать) хвостик, а задача взрослого – успеть его убрать. Начинать игру можно со слов: «Ну-ка, мышка, не зевай, поскорее убегай!».
Игра «Шалашики»
В кошельках родителей всегда найдутся дисконтные карты, из которых можно предложить ребёнку сделать шалашики (две карточки приставляются с наклоном друг к другу). Кто больше сделает шалашиков и у кого они не упадут, тот и выигрывает. Можно предложить ребёнку прокатить через шалашики какой-нибудь круглый предмет так, чтобы шалашики не развалились, или в конце игры представить, что налетел ураган, и посоревноваться друг с другом, сдувая шалашик. Чьи шалашики устояли, то и выиграл или, наоборот, кто быстрее их сдует.
Игра «Ключик и замочек»
Возьмите несколько ключей из своей связки и положите их на лист бумаги. Каждый ключ надо обвести, сильно прижав к листу, можно раскрасить силуэты по цвету (взрослому или ребёнку). Эти силуэты ключей будут замочными скважинами, около них можно нарисовать дверцы, тоже разные по размеру или цвету. Затем перемешайте ключи и предложите ребёнку определить, какой ключ к какой двери подходит. Ключи лучше выбирать разные, максимально отличающиеся друг от друга. В дальнейшем меняйтесь ролями с ребёнком или устраивайте соревнования, кто быстрее найдёт ключик.

До того как ребёнку исполнится 6 лет, родители должны сделать всё зависящее, чтобы он овладел широкой гаммой двигательных навыков. Для этого необходимо ввести в семье регулярные игровые паузы продолжительностью от 10 до 20 минут.
Игровые упражнения, развивающие чувство равновесия, смелость и ловкость.
«Зайчик». Пусть ребёнок имитирует заячьи прыжки: сначала прыгает, как маленький зайчонок, а потом – как большой заяц. Вы можете разнообразить это упражнение, превратив ребёнка в кенгуру, лягушку, лошадку и т.п. Учите ребёнка прыгать в разных направлениях, возвращаясь обратно на место старта.
«Весёлый мяч». Ребёнок ударяет мячом о пол так, чтобы после удара он как можно выше подпрыгнул в воздух, делает поворот кругом и ловит мяч. Прекрасное упражнение для развития общей координации движений и чувства равновесия.
Игровые упражнения для укрепления мускулатуры ног и свода стопы.
«Танец на канате». Начертите на полу линию или положите верёвку. Пусть ребёнок попробует пройти по этой линии, удержав равновесие (руки разведены в стороны). Одну ступню надо ставить вплотную перед другой (колени сгибать нельзя).
«Катаем мячик». Посадите ребёнка на пол или на стул и поставьте его ступню на теннисный мячик. Пусть ребёнок катает мячик то к носку, то к пятке.
Парные игровые упражнения.
«Фламинго». Встаньте лицом к лицу с ребёнком, и пусть каждый поднимет ногу и останется стоять на другой ноге. Постепенно учите ребёнка держать подошву поднятой ноги на внутренней стороне бедра опорной (чем выше, тем сложнее). Пусть ребёнок стоит столько, сколько сможет.
Играйте с детьми в игры, используемые в детском саду, или придумайте собственные игры для своего ребёнка и его друзей – такие, в результате которых выигрывают все.
Играйте вместе!!!

 

 

«Нетрадиционное спортивные снаряды»
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры
в детском саду и семье…»
Интерес детей к различным новшествам вызывает положительные эмоции и тонизирует организм в целом. Современным оборудованием уже мало кого удивишь. Чтобы смотивировать детей на двигательную активность, нужно создавать что-то новое и неизведанное. А это новое можете создать вы, родители, вместе со своим ребёнком. Развивать творчество и фантазию можно при создании нестандартного спортивного оборудования. На первый взгляд можно сказать, что это просто поделки, сделанные своими руками, но на самом деле они незаменимые помощники в двигательной активности ваших детей. Изготовление таких пособий не требует больших затрат, а в результате мы получаем очень привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание. А самое главное, ребёнок может сам создать свой шедевр нестандартного оборудования.
Предлагаю некоторые нестандартные снаряды
«Гантели»
Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.
«Бильбоке»
Материал: пластиковые бутылки, шнурок, капсулы от шоколадных яиц, нитки, изолента, маркер.
Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.
Дети подбрасывают капсулу вверх и бутылочкой ловят её. Если поймали – молодцы!

«Спортивные кубики»
Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.
Задачи: способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.
«Волшебные колечки»
Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в подвижных играх.
«Моталочки»
Материал: деревянные и мягкие игрушки, тесьма и палочка. Можно нарисовать с ребёнком бабочку. Кто быстрее намотает.
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Поймай комара»
Материал: длинная палка, шнур.
Задачи: развивать умение прыгать в высоту.
Шнур привязан к палке, где висит комар (либо другое насекомое, придумайте сами). Ребёнок подпрыгивает и пытается поймать насекомое. С каждым разом поднимаем выше и выше.
Фантазируйте, создавайте своё спортивное оборудование! Это поможет взглянуть на спорт с другой стороны и превратит его в весёлую игру. Это разнообразит жизнь ребёнка. А его шедевр будет радовать не только вас, но и его самого.
Творческих успехов и новых спортивных достижений!!!