Детский сад №188, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

Детский сад №188

Учреждение Образования: г. Иркутск, мкр. Березовый, д. 11

Образование

Уровень образования

дошкольное

Форма обучения

 очная

Срок обучения

 от 1,5 лет до 7 (8) лет

Язык, на котором осуществляется обучение

 русский

 Продолжительность пребывания детей в учреждении

12 часов, с 7.00 до 19.00

 

Функционирует 11 групп:

- разновозрастная (1,5-3 года) - 1 группа

- первая младшая (2 – 3года) - 3 группы

- вторая младшая (3 - 4 года) - 5 групп

- разновозрастная (3-5 лет) - 1 группа

- разновозрастная  (5 – 7(8) лет) - 1 группа

Основная общеобразовательная программа ДОУ

Краткая презентация ООП

Основная образовательная программа (далее Программа) дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детского сада № 188 разработана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015г. № 2/15).

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.

Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей от 1,5 до 7 (8) лет.

Реализация Программы осуществляется в 12-ти часовом режиме деятельности дошкольного образовательного учреждения. Общее количество групп – 11, все группы общеразвивающей направленности.

Цель реализации Программы – создание условий для развития инициативы, творческих способностей, самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности каждого ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи:

  • совершенствовать условия для развития равных возможностей для полноценного формирования успешной личности ребенка дошкольного возраста;
  • способствовать развитию физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей, становление основ их российской гражданской идентичности;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; преемственности уровней образования (единая философия образования).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), используется учебно-методический комплект (УМК) с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство».

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные Программы участниками образовательных отношений (педагоги, родители, дети), что учитывает их образовательные потребности, интересы и мотивы. В Программе учитывается социокультурная ситуация развития воспитанников ДОУ, региональные особенности Иркутской области, используется учебно-методическое пособие «Байкал – жемчужина Сибири: Педагогические технологии образовательной деятельности с детьми», Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», Изд-во «АСПРИНТ», 2016г.

Образовательный процесс в ходе реализации Программы осуществляется на основе комплексно-тематической и предметно-средовой модели (реализация тематических недель и отображение их в Центрах развития).

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия ДОУ и семьи: формирование «педагогической компетенции» и «педагогической рефлексии», коррекции педагогической позиции родителей воспитанников, позволяющих понимать своего ребенка, строить правильно общение с ним и совместную деятельность.

Основные задачи по организации взаимодействия ДОУ и семьи:

  • изучение семей детей; интересов, мнения, запросов и потребностей родителей;
  • обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими педагогическими функциями;
  • расширение средств и способов работы с родителями;
  • обеспечение пространства для личностного роста участников педагогического процесса, создание особой творческой атмосферы;
  • привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
  • изучение семейного опыта воспитания детей;
  • просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Формы работы, разработанные участниками образовательных отношений:

  • дистанционное взаимодействие (сайт дошкольного учреждения);
  • использование электронных образовательных ресурсов (интерактивные консультации, обучающие видеоролики);
  • мастер – классы со специалистами дошкольного учреждения;
  • совместные мероприятия спортивного, познавательно-интеллектуального, художественно-эстетического направления для родителей и детей каждой возрастной группы;
  • акция «Спешите делать добро»;

Расписание образовательной деятельности

Приложение к ООП

Годовой план на 2017-2018 учебный год