В рамках работы по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ с 22 марта проходит «Неделя экологического творчества»
Цель: Способствовать формированию у детей и взрослых осознанно-положительного отношения к природным явлениям и объектам, развитие естественно-научных представлений об окружающем мире.
День недели, число | Мероприятия экологической недели | Возраст детей |
Понедельник
«День экологической книги» |
Чтение художественной литературы: экологические сказки («Грустная история» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н. Николаева. | Все возрастные группы |
Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций.
«Знакомьтесь, Красная книга Иркутской области!». |
Все возрастные группы | |
Заучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов о природе, животных, растениях. | Все возрастные группы | |
Театрализованные представления «Старые сказки на новый лад об экологии». | Все возрастные группы | |
Рисование: «Экология глазами детей» (выставка рисунков) | Старший дошкольный возраст | |
Ручной труд: «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево» (ремонт книг), оформление эко книжки-самоделки (совместная работа ребенка и родителя). | Все возрастные группы | |
Экологические викторины: «Знатоки природы», «Деревья вокруг нас», «Птицы в городе». | Старший дошкольный возраст | |
Вторник
«День в мире животных» |
Беседа «Животные нашего края», «Как звери в лесу живут», «Кто такие домашние животные?». | Все возрастные группы |
Рассматривание картин, карт, глобуса «Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша. | Все возрастные группы | |
Наблюдения: на участке детского сада за птицами. | Все возрастные группы | |
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка» и т.д. | Все возрастные группы | |
Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин». | Средний и старший дошкольный возраст | |
Творческая игра на подражание животным: «На лугу пасутся ко…».
|
Младший дошкольный возраст | |
Настольно-печатные игры: «Домино животные». | Все возрастные группы | |
Лепка: «Птичка-невеличка», «Дикие (домашние) животные». | Все возрастные группы | |
Изготовление поделок из природного материала «Природные фантазии».
|
Все возрастные группы | |
Фотовыставка: «Мой любимый домашний питомец»
|
Все возрастные группы | |
Среда
«День экологической игры»
|
Словесная игра: «Подбери словечко» (признак, действия) Ветер – легкий, сильный, теплый, холодный, сырой… Ветер – летит, валит, кружится, шумит. | Все возрастные группы |
Дидактические игры: «Птица, рыба, зверь», «С какой ветки детки?», «Чей листочек?», «С какого дерева плод?», «Экологический светофор», «На какой цветок села пчелка?», «Кладовая родного края», «Узнай цветок», «Кто, где живет, что, где растет» и т.д. | Все возрастные группы | |
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. | Средний и старший дошкольный возраст | |
Сюжетно-ролевые игры: «Строим экологический город», «Магазин цветов», «Зоомагазин» и т.д. |
Средний и старший дошкольный возраст | |
Настольно-печатные игры: «Найди пару цветку», «Составь цветок», «Где растет», «Составь букет», «Домино животные», «Лото растения» и т.д. | Все возрастные группы | |
Подвижные игры: «Деревья и лесоруб», «Цветочки», «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка», игра-имитация «Изобрази животное» и т.д. | Все возрастные группы | |
Конкурс-смотр дидактической экологической игры
|
Все возрастные группы, специалисты | |
Четверг
«День «зеленой службы» Айболита» |
Цикл тематических занятий и игр-путешествий по охране окружающей среды: «Мы природу бережем!», «Чем мы можем помочь природе?» | Все возрастные группы |
Наблюдения: на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы. | Все возрастные группы | |
Рисование: «Охранять природу – значит, охранять родину». | Старший дошкольный возраст | |
Труд в уголке природы «Косметический салон для комнатных растений».
|
Все возрастные группы | |
Экологические ситуации: «О чем думает наша береза, ель?» (на территории ДОУ), «Почему умирает лес?». | Все возрастные группы | |
Пятница
«День исследователей (разведчиков) природы» |
Цикл тематических занятий и игр-путешествий по охране окружающей среды: «Мы природу бережем!», «Чем мы можем помочь природе?», «Правила поведения в лесу», «Путешествие на поезде «Природа», «Природа нашего края», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Лес – наше богатство», «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», «Лекарственные растения региона», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Человек — часть природы», «Природа – дом, где мы живём», «Природа, общество, человек», «Охранять природу – значит, охранять родину». | Все возрастные группы |
Экологические ситуации для детей: Что было бы на Земле без воды?, Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?, Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?, «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?», «Почему погиб комнатный цветок» (например, бегония), «Зачем зимой снег», «Что будет, если исчезнут насекомые?» и т. д. | Все возрастные группы | |
Смотр-конкурс центра «Лучший центр исследовательской деятельности
(центр экспериментирования) в группе» |
Все возрастные группы | |
Исследовательская деятельность: Проведение опытов, экспериментов с водой, песком, глиной, воздухом и т. д. | Все возрастные группы | |
Оформление «Экологической стенгазеты», Фотоколлажа (отчет о проведении экологической недели). | Все возрастные группы |