Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 24

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Желябова, 8

Для того, чтобы инфекция не распространялась среди детей дошкольного учреждения, необходимо проводить профилактическую работу в двух направлениях: прекратить доступ инфекции и обеспечить её эвакуацию.

Осенью при резкой смене погоды увеличивается количество простудных, - заболеваний. Для того, чтобы инфекция не распространялась среди детей дошкольного учреждения, необходимо проводить профилактическую работу в двух направлениях: прекратить доступ инфекции и обеспечить её эвакуацию.

Для этого в первую очередь надо осмотреть всех детей детского сада, выявить очаги инфекции. Если при осмотре были выявлены дети, у которых красные, увеличенные миндалины, насморк или кашель, то должен решаться вопрос об их изоляции. Если же катаральные проявления не острые и могут быть расценены как остаточные явления перенесенного острого респираторного заболевания, то такому ребенку следует без промедления назначить курс долечивания, будь то фитоингаляции или индивидуальная ароматерапия.

В группе следует проводить влажную уборку. Для дезинфекции мест общего пользования в воду добавляют дезинфицирующее срдство, а для дезинфекции спальни и группового помещения можно добавлять в воду эфирное масло чайного дерева, или какое-либо другое, но тоже обладающее противовирусным и бактерицидным действием.

Если в помещении группы находится не очень много растений и их можно убрать, а также нет клеток с птицами и другими животными, то в этом случае можно использовать бактерицидную кварцевую лампу. Её обычно включают утром в раздевалке - после приема детей, в спальне - во время прогулки и в групповом помещении во время дневного сна. В разных детских садах может быть различный режим кварцевания в соответствии с условиями и традициями дошкольного учреждения.

Одной из эффективных профилактических процедур является полоскание горла настоем лечебных трав. Сильным антибактериальным действием обладают зверобой и ромашка, календула и эвкалипт.

Полоскание проводится три раза в день после приема пищи . Настои и отвары обычно готовят централизованно и разносят по группам в графинах, из расчета 30 г настоя на одного ребенка.

Родители должны хорошо знать, как правильно нужно одевать ребенка, чтобы он не перегрелся и не переохладился. Кроме этого, в информационной страничке следует напомнить им, что психологический комфорт является одним из основных условий поддержания защитных сил организма на высоком уровне. Также следует написать о симптомах начала заболеваний, на которые родители должны непременно обращать внимание.

При утреннем приеме воспитателю следует выспрашивать каждого родителя <с пристрастием> о том, как чувствовал себя их ребенок вчера вечером и сегодня утром. И делать это надо до тех пор, пока родители сами не научатся оценивать состояние ребенка и не привыкнут говорить об этом воспитателям в том случае, если их что-то насторожило.

Если ребенок, который обычно ведет себя нормально, вчера вечером после прихода из детского сада капризничал, если быстро заснул, отказавшись от ужина, ночью просыпался или плакал, если утром не хотел вставать и идти в детский сад, то воспитатель об этом обязательно должен знать. Или если были другие признаки недомогания, на которые родители обратили внимание. Во всех этих случаях ребенка следует показать медицинской сестре или врачу.

 

Да и самой воспитательнице не мешало бы посмотреть кожные покровы и заглянуть ребенку в горлышко. Ведь носоглотка является <входными воротами> для аденовирусной инфекции и она первая реагирует на её попадание. При этом возникают покраснение и отечность миндалин.

Если ребенок заболевает вирусной инфекцией, то у него могут болеть ручки и ножки (взрослые в этих случаях говорят, что их ломает), его может познабливать, а также может появиться головная боль и светобоязнь, когда ребенок начинает щуриться на яркий свет.

Как правило, в первый день болезни, еще до появления явных клинических признаков, ребенок уже чувствует недомогание, но не в состоянии это вербализировать, т. е. сказать об этом словами. Зато он будет отказываться от закаливающих процедур, от подвижных игр и т. п. Нужно внимательно следить за поведением ребенка в группе и за его состоянием, чтобы не навредить.

Хорошим диагностическим признаком является измерение температуры в подмышечных впадинах последовательно с двух сторон. Если в обоих случаях температура будет абсолютно одинаковой, то это свидетельствует о начале заболевания.

В раздевалке должна вывешиваться информация для родителей. Хорошо, если из этой информационной странички родители смогут узнать о тех мероприятиях, которые проводятся в группе детского сада по борьбе с инфекцией и о том, что необходимо делать им самим.

В информационном листке, на наш взгляд, должна непременно присутствовать информация о необходимости использования одноразовых носовых платков, которыми с успехом пользуются во всем мире. Такие одноразовые носовые платки дают возможность избежать повторного инфицирования. Ведь инфекция попадает к нам в организм, проходя через слизистые оболочки глаз, носа и рта.

Да и что греха таить, некоторые родители вообще забывают дать своим детям в сад носовые платки. В этом случае может помочь централизованная закупка одноразовых носовых платков на всю группу. Обычно это делает представитель родительского комитета. Платки стоят недорого, но пользы от них много. Задача воспитателя в этом случае заключается в том, чтобы научить детей правильно пользоваться одноразовыми платками, объяснить их назначение и пользу.

Возможно, что когда в группе инфекция, целесообразно пользоваться мылом Сейфгард. В любом случае, дети должны часто мыть руки с мылом, чтобы не занести инфекцию на слизистые оболочки через грязные руки.

 

Советы врача при недомогании ребёнка.

  У ребёнка поднялась температура:

  Не купать ребёнка, не заворачивать в одеяло.

  Дать активированный уголь ( 1 таблетка на 10 кг .веса), предварительно растерев его между двумя ложками.

  Пить лучше всего смесь калины и зелёного чая с добавлением сахара.

  Если температура выше 39 ° , дать жаропонижающее средство.  Вызвать врача, если температура не снижается.

Горлышко болит:

Полоскание: на стакан тёплой воды 0,5 чайной ложки соли и 0,5 ложки питьевой соды и 2-3 капли йода (4 раза в день). Если остро проявилось стридорозное дыхание (невозможность вздоха), срочно вызвать врача и попытаться купировать недомогание прикосновением чайной ложкой (обратным концом) к задней стенке глотки.

Порезал пальчик:

Промыть ранку холодной водой. Обработать 3% раствором перекиси водорода. Обработать зелёнкой и завязать. Узел бинта должен быть немного выше пореза, чтобы пережать приносящие кровь сосуды. Такая повязка накладывается часа на 2, после этого меняется на обычную, не давящую.

Нельзя к свежей ране прикладывать вату, тампон должен быть сделан из сложенного бинта или ваты, обёрнутый в бинт.

Заболел живот:

  Вызвать врача

  Уложить ребёнка в удобную позу.

  Дать 0,5 таблетки <Но-Шпа>.

До установки диагноза нельзя: согревать, охлаждать, давать обезболивающее!

Ребёнок подавился:

Во время еды ребёнок подавился и стал кашлять. Если он весит меньше 10 кг, его нужно взять за ноги, поднять и ударить слегка между лопаток. Если больше 10 кг - наклонить вниз, ударить между лопаток и во время выдоха в согнутом состоянии нажать на живот. Инородное тело выходит.

 

 

 

Тест: Почему ваш ребенок часто болеет?

Давайте попытаемся разобраться, почему же так часто болеет ваш ребенок и к кому в первую очередь следует обратиться за помощью. Вам предлагается 5 групп вопросов (А-Д), в каждой группе по 10 вопросов. За каждый утвердительный ответ ставьте 1 балл, за отрицательный - 0 баллов.

А.


1. Мама во время беременности часто болела ОРЗ, у нее были обострения хронических заболеваний (пиелонефрита, цистита, аднексита и т.д.).

2. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.

3. Ребенок стал часто болеть еще до одного года и находился под наблюдением невролога.

4. Ребенок стал часто болеть после того, как попал в детский коллектив (ясли, детский сад, школу).

5. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.

6. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.

7. У ребенка бывают герпетические высыпания.

8. У ребенка бывает фурункулез.

9. ОРЗ у ребенка нередко осложняется отитом, аденоидитом, бронхитом.

10. У ребенка есть аденоиды, увеличены миндалины.

Б.


1. У кого-либо из родственников ребенка (мать, отец, бабушка, дедушка, братья, сестры, дяди, тети) были или есть такие заболевания как бронхиальная астма, поллиноз (летний насморк), атопический дерматит (нейродермит, экзема), признаки пищевой и/или лекарственной аллергии.

2. Мама во время беременности и кормления грудью часто употребляла мед, орехи, шоколад, апельсины, молоко и/или принимала антибиотики.

3. На первом году жизни малыш страдал экссудативно-катаральным диатезом - краснела и шелушилась кожа на щеках.

4. У ребенка иногда появляются высыпания на коже (либо были раньше).

5. У ребенка бывают эпизоды затрудненного дыхания, приступы удушья.

6. Ребенку не раз ставили диагноз: обструктивный бронхит.

7. У ребенка бывает затяжной сухой приступообразный кашель в ночное время (от 1 до нескольких месяцев).

8. Ребенок часто бывает бледным, а под глазами появляются черные круги.

9. Ребенок часто болеет после праздников - дней рождений, Нового года, Пасхи и т.д.

10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника.

В.


1. У ребенка есть аденоиды.

2. У ребенка нередко бывают ангины.

3. Острые респираторные заболевания обычно сопровождаются длительной заложенностью носа и насморком.

4. Острые респираторные заболевания иногда осложняются воспалением среднего уха (отитом).

5. Врач часто говорит, что у ребенка "рыхлое" горло, увеличены миндалины (даже когда он здоров).

6. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.

7. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.

8. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.

9. У ребенка бывает затяжной кашель - покашливание, преимущественно во время дневного и ночного сна.

10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника.

Г.


1. У мамы тяжело протекала беременность - токсикоз, гипоксия, угроза прерывания, различные заболевания.

2. У мамы тяжело протекали роды - они были слишком быстрыми или, наоборот, затяжными, применялось акушерское пособие (щипцы, "выдавливание" и т.д.).

3 Ребенок при рождении закричал не сразу.

4. Ребенок отстает в своем развитии от сверстников.

5. Ребенок слишком беспокойный, плохо спит.

6. У ребенка повышенная потливость.

7. У ребенка кожа часто меняет цвет - краснеет, бледнеет, покрывается красными пятнами, на ней хорошо видны сосуды и она напоминает мрамор.

8. Его ладони и стопы часто бывают холодными, а иногда и синюшными.

9. У него бывает повышенное или пониженное артериальное давление.

10. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.

Д.


1. Вы считаете, что строгая дисциплина развивает сильный характер.

2. Вы часто жалеете о том, что ребенок растет и взрослеет, хотите, чтобы он подольше оставался маленьким.

3. Вы считаете своим долгом знать все, о чем думает ваш ребенок, и у него не должно быть секретов от родителей.

4.
  Вашего ребенка нет никаких увлечений (посещение кружков по настоянию родителей не считается).

5. Вы всегда стараетесь помочь своему ребенку и держите в стороне от житейских проблем.

6. Вы считаете, что для того, чтобы вырастить ребенка порядочным человеком, его следует держать в жестких рамках.

7. Во время болезни вы особенно внимательны к ребенку, но этого нельзя сказать о том времени, когда он здоров.

8. Вы считаете своего ребенка незрелым, не самостоятельным и не очень способным.

9. Ваш ребенок очень редко играет (с игрушками, сверстниками), редко рисует не по заданию учителя, а по собственному желанию. Вы недовольны, когда он бездельничает.

10. Вы часто произносите фразу "Ты вечно болеешь (простужаешься)!"

Результаты
.

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы из группы А, в частых болезнях вашего ребенка, скорее всего, "виновата" иммунная система.
Поэтому понадобятся:

·         консультация врача-иммунолога

·         специальное исследование иммунной системы - иммунограмма

·         при необходимости - проведение иммунокоррекции

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Б - ваш ребенок склонен к аллергическим реакциям. Нередко аллергические заболевания органов дыхания проходят под маской "частых ОРЗ". Вашему ребенку необходимы:

·         консультация врача-аллерголога, специальный режим и диета, ограничивающие контакт с аллергенами

·         плановое поэтапное лечение основного заболевания.

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы В, частые респираторные заболевания ребенка могут быть связаны с хроническими заболеваниями ЛОР-органов (тонзиллит, аденоидит). Это может быть как самостоятельной причиной частых ОРЗ, так и следствием иммунологической недостаточности, поэтому необходимы:

·         консультация ЛОР-врача,

·         консультация врача-иммунолога,

·         лечение основного заболевания и при необходимости - иммунокорекция.

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Г, у вашего ребенка нельзя исключить заболевание нервной системы. Он может часто болеть, так как нервная и иммунная система очень тесно связаны. Кроме того, дети с патологией вегетативной нервной системы нередко отличаются повышенной потливостью, которая приводит к быстрому переохлаждению и, как следствие, - простуде. Необходимы:

·         совместное наблюдение невролога и иммунолога

·         рациональная одежда и соблюдение режима дня

·          закаливание

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Д, у вашего ребенка, скорее всего, есть серьезные психологические проблемы. Частые ОРЗ могут быть "выгодны" ребенку, например, давая возможность получать родительское внимание, которого он лишен. Болезни малыша могут быть "нужны" и родителям - если позволяют объединиться, получить какие-то преимущества. Причем ни взрослые, ни дети чаще всего не осознают происходящего. Склонность к респираторным заболеваниям может усугубляться и неблагоприятной для развития ребенка моделью воспитания в семье. Необходимы:

·         исключение заболевания иммунной и нервной систем, ЛОР-органов

·         консультация психолога.

Возможно, вы набрали 3-10 баллов сразу в нескольких анкетах. Это неудивительно, потому что у большинства часто и длительно болеющих детей есть проблемы с иммунной системой, и с нервной, и ЛОР-органы страдают, и т.д. Поэтому выберите для начала ту анкету, в которой насчитывается максимальное количество очков и начните с того специалиста, который, по-нашему мнению, "главный" именно в этом разделе. Решайте проблемы постепенно и не стремитесь сделать все и сразу.

Если вы набрали равное количество баллов в нескольких анкетах - записывайтесь на прием к нескольким специалистам. Все равно кто-то примет вас первым, кто-то понравится больше, и т.д. В любом случае выберите ведущего врача, потому что народная мудрость права: и у семи нянек дитя бывает без глазу. Обязательно должен быть такой человек, который принимает самые главные решения, руководит всеми действиями и направляет их в нужное русло. Им, кстати, может быть и ваш участковый педиатр.

ПРИЧИНЫ И ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЧАСТЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ

Возникновению частых респираторных заболеваний способствует повышенное число контактов с источниками инфекции, а также эндогенные и экзогенные факторы, повышающие восприимчивость к ним.

Среди экзогенных факторов наибольшую роль играют следующие
:

1. Низкий уровень санитарной культуры семьи и, как следствие этого, несоблюдение правил здорового образа жизни как наиболее действенного подхода к формированию здоровья. Дефекты ухода за детьми, пренебрежение закаливанием и занятиями физической культурой, нерациональное питание и режим дня способствуют повышению восприимчивости детского организма и заболеваемости ОРЗ.

2. Низкий уровень материального благополучия и неблагоприятные социально-бытовые условия.

3. Начало посещения детьми дошкольных учреждений в раннем возрасте, в котором наблюдается повышенная восприимчивость детей к респираторным инфекциям. Учащение ОРЗ также может быть связано с расширением контактов в семье, транспорте.

4. Экологические нарушения способствуют повышению заболеваемости ОРВИ и увеличению числа ЧБД, что связано с повышением степени бронхиальной гиперреактивности под влиянием аэрополлютантов.

Последняя, в свою очередь, приводит к более выраженным проявлениям ОРВИ (бронхит). Особо следует отметить "пассивное курение" как один из факторов, способствующих усилению БГР. Частые ОРВИ в этой группе отмечаются до возраста 7-8 лет, редко дольше, у небольшой части детей развивается рецидивирующий обструктивный бронхит или бронхиальная астма.

5. Ятрогенное воздействие при нерациональном использовании различных лекарственных средств (длительное и необоснованное применение антибиотиков, жаропонижающих.)

К эндогенным факторам риска возникновения частых респираторных инфекций у детей можно отнести
:

1. Неблагоприятные анте- и/или постнатальные факторы развития ребенка (недоношенность, морфофункциональная незрелость, гипотрофия, анемия, рахит, раннее искусственное вскармливание), отражающиеся на функционировании иммунной системы и других защитных механизмах.

2. Перинатальную гипоксию, ведущую к частым нарушениям адаптации к факторам внешней среды и расстройствам терморегуляции. Изменения функционального состояния вегетативной нервной системы и повышенная метеолабильность также могут влиять на повышенную восприимчивость организма к респираторным инфекциям.

3. Аллергию и наследственную предрасположенность к неадекватной иммунной реактивности. Это способствует формированию более кратковреаменной иммунной защиты и, как следствие, большей респираторной заболеваемости у детей с аллергическими заболеваниями.

Очаги хронической инфекции рото - и носоглотки сопровождаются снижением эффективности местного иммунитета и других факторов защиты, способствуя повышению восприимчивости к инфекционным возбудителям.

Патогенетической основой частых и длительных респираторных заболеваний является изменение иммунологической реактивности организма. Изменения при этом неспецифичны, разнонаправлены и могут затрагивать все звенья иммунитета. В разных исследованиях у ЧБД выявлялись нарушения функциональной активности Т-лимфоцитов, изменение соотношения хелперу/супрессоры, нарушения в звеньях фагоцитоза, дисгаммаглобулинемия и гипогаммаглобулинемия (не достигающая степени, характерной для иммунодефицитов), снижение уровня секреторного
IgA, лизоцима и многих других показателей. Эти сдвиги, однако, трактуются как зависящие от преморбидного фона, фазы воспалительного процесса, сопутствующей патологии и других факторов, а не как первичные проявления иммунодефицита. В основе снижения противоинфекционной резистентности у детей из группы часто болеющих лежат изменения гомеостатического равновесия иммунной системы, а не стабильные нарушения тех или иных ее компонентов, что необходимо учитывать при выборе иммунокорригирующей терапии.

Программа оздоровления часто болеющего ребенка.

 

·         Влажная уборка ежедневно.

·         Использование очистителей воздуха и приборов, создающих повышенную концентрацию аэроионов.

·         Организация правильного режима дня.

·         Рациональное питание.

·         По возможности более позднее начало посещения детских учреждений.

·         Выявление и лечение очагов хронических инфекций у всех членов семьи.

·         Выявление и санация очагов хронической инфекции у ребенка.

·         Выявление и коррекция дисбиозов слизистых оболочек.

·         Рациональная витаминотерапия (С, B1, B6, PP, фолиевая кислота, ?-каротин), коррекция дефицита микроэлементов. Поливитаминные препараты (весна, осень): ревит, гескавит, компливит, киндер биовиталь, центрум, алвитил.

·         Оксолиновая мазь - 1 раз в день перед посещением школы/детского сада во время сезонного подъема респираторных заболеваний.

·         Повышение местного иммунитета с помощью препарата ИРС-19 (или имудона).

·         Фитопрофилактика.

·         Использование гомеопатических средств (ЭДАС-308 или антигриппин или акогриппин).

·         Точечный массаж. Масcаж рефлексогенных зон. Рефлексотерапия.

·         Массаж грудной клетки и шейноворотниковой зоны.

·         Ежегодная профилактика гриппа (в рамках государственной программы).

·         Закаливание.

·         Выявление и лечение по показаниям инфицированности микобактериями туберкулеза.

·         Назначение лекарственной терапии строго по показаниям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *