Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 24

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Желябова, 8

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов    в    ДОО    с    интеграцией    в    различных    образовательных областях.

Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Проектная деятельность создает условия для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Педагог стимулирует самостоятельную активность детей, их сообразительность и изобретательность. В основе метода проектов лежит развитие исследовательских навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Все педагоги активно используют метод проектной деятельности в работе с дошкольниками. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Используя метод проектов в работе дошкольниками, необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.

Реализация проектов осуществлялась с 16.01. 2023 по 20.01.2023. в игровой форме с помощью включения детей и их родителей в различные виды творческой и поисковой деятельности.

В группе раннего возраста «Гномы»    был реализован проект: « В гостях у сказки», цель данного проекта — создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей. Педагоги пополнили книжные уголки сказками по возрасту детей, сделали выставку работ, сделанные руками родителями на тему: «Персонажи любимых сказок», изготовили сказочный персонаж «Бабка-Ёжка», обновили уголок кукольного театра. В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представлял собой ежедневную смену сказки в течение недели со сказочным персонажем «Бабка-Ёжка». За неделю участники проекта погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных.

В совместной деятельности детей и воспитатели, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми- представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. В   течение   всего   дня   чередовались  виды   деятельности  детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.

Во второй младшей группе «Кроха» реализован проект «Русская народная сказка «Колобок — румяный бок». Цель данного проекта — создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества. Провели итоговое мероприятие «Путешествие Колобка». Оформили стенд книжками-малышками «Колобок», сделанные совместно с родителями .

В средней группе успешно реализовали проект «Пирамида питания», где цель — создание условий для закрепления знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в продуктах питания. В итоговой работе сделали аппликацию «Тарелка витаминов», дидактическая игра «Польза- вредно», книга «Витамины».

Подготовительная группа «Радуга» создала проект «Моя родословная», где дети знакомятся со своей родословной. Совместно с родителями и детьми воспитатели подготовили альбом «Моя родословная», в котором размещены рисунки, рассказы, стихотворения о семье, изображение генеалогического древа, флага и герба семьи.

Используя в работе педагогическое проектирование, реализуются личностно- ориентированный, и развивающий подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является осуществление образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, а с ними и новых компетенций, технологий.

Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который востребован на данном этапе деятельности дошкольной организации, а в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов в практику стал ведущим в работе дошкольных образовательных организаций.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.