Именно в дошкольном возрасте можно сформировать у детей наиболее правильное представление о финансовых понятиях и помочь ему стать успешным человеком. Именно в этом возрасте лучше всего воспитывать в детях бережное отношение к вещам, природе и природным ресурсам и естественно к деньгам.
С детьми подготовительных групп воспитатели в игровой деятельности формировали понятие у детей о том, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, и заработок зависит от вида деятельности. Детям было предложено ответить на вопросы: что такое деньги? Для чего они нужны? Много денег — это хорошо или плохо? Деньги нужно беречь или тратить?
В группе была организована сюжетно – ролевая игра «Супермаркет». Главная задача игры — повышение финансовой грамотности у дошкольников, а также развитие интереса и уважения к профессии продавца, воспитание внимательного отношения к покупателям, привитие культуры общения. Также воспитанники научились отличать рубли от копеек. У детей формировались первоначальные представления о деньгах, как универсальном средстве обмена. Ребята хорошо усвоили, что не все можно купить за деньги.
Воспитанники совместно с воспитателями искали ответы на финансовые вопросы. Они узнали, что такое «товар», познакомились с понятиями «полезность», «стоимость», и «цена», откуда берутся товары в магазине, усвоили, что продукт труда становится товаром только в том случае, если он создан для продажи или обмена.
В ходе бесед, ребята ответили на вопрос «Почему все взрослые работают?» Дети расширили представления о профессиях: врач, продавец, повар, швея, познакомились с новыми профессиями: маляр, бухгалтер, спасатель, узнали, для чего родители ходят на работу, пришли к пониманию того, что каждый труд важен и полезен для людей.
Во время проведения мероприятий дети познакомились с тем, какие бывают деньги (нашей страны).
С целью повышения интереса детей к данной теме и закрепления полученных представлений, просмотрены серии познавательных мультфильмов «Азбука финансовой грамотности» из сериала «Смешарики», где были наглядно продемонстрированы все финансовые вопросы.
Мы понимаем, что финансовая грамотность играет важную роль в жизни каждого человека. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них смогут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Картотека игр:
Kartoteka Syuzhetno Rolevykh Igr Po Ekonomicheskomu Vospitaniyu Detey Starshego Doshkolnogo Vozrasta
Kartoteka Igr Po Formirovaniyu Finansovoy Gramotnosti U Detey Starshego Doshkolnogo Vozrasta