СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ КАБИНЕТЫ,ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ: имеются 2 логопедических кабинета, 2 кабинета психолога.
Библиотека для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Для создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся с ОВЗ посредством психолого-педагогического сопровождения действует психолого-педагогический консилиум.
УСЛОВИЯ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ
Входные двери здания оборудованы пандусом и расширенными проемами, также расширены дверные проемы в групповых помещениях первого этажа. В здании имеется лифт.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ
Питание детей организовано на базе пищеблока дошкольного учреждения. В МБДОУ г. Иркутска детском саду № 36 соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с Перспективным 10-дневным планом-меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
— при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
— обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
— чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
— повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
— корректировка времени для выполнения заданий;
— снижение темповых нагрузок;
— стимулирующая помощь взрослого;
— чередование видов деятельности;
— снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
— условия для двигательной активности ребенка;
— подбор специального дидактического материала и т. п.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
В образовательном процессе ДОУ используются информационно-коммуникативные технологии. Образовательная организация имеет доступ к сети Интернет.
Педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в учреждении.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети не адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Информационные электронные технологии используются в работе с воспитанниками в образовательной деятельности, при организации и проведении занятий, праздничных мероприятий, проектах, развлечений и других видах детско-взрослой деятельности. Для успешной организации образовательного сформирована база электронных ресурсов в соответствии с ФГОС, которые активно используются в работе с воспитанниками . Электронные образовательные ресурсы не адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность сети интернет в методическом кабинете позволяет использовать электронные образовательные ресурсы, способствующие повышению качества образования, развитию познавательной активности воспитанников, сократить время педагогов на подготовку методических ресурсов образовательной деятельности, внедрить новые формы, методы и технологии работы с воспитанниками.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов представляет собой каталог, информация в котором систематизирована по основным разделам. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа. http://school-collection.edu.ru
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки образовательной деятельности и организации образовательного процесса.
Иные электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами в работе с воспитанниками
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья НЕТ.