Тема недели: «Зима. Признаки зимы».
Рисование на тему: «Морозные узоры на окне».
Цель: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Задачи:
— Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
— Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
— Развивать воображение и творчество.
Материалы и оборудование: изображения морозных узоров на стеклах, шаблоны окон, гуашь синяя кисть, стаканчик с водой, клеенки.
Предварительная работа: беседа о характерных признаках зимы, наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе, за формой снежинок с помощью лупы, рассматривание фотографий и иллюстраций морозных узоров, чтение рассказов, стихотворений и пословиц о зиме.
Аппликация «Зимние деревья»
Цель: формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью ватных дисков.
Задачи:
— Учить составлять композицию из ватных дисков.
— Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы.
— Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы.
— Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности.
— Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
Материалы и оборудование: запись мелодии П.И. Чайковского «Времена года» «Январь», ватные диски, листы картона, клей, образец аппликации, репродукция картины И.Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, зимних деревьев.
Тема недели: «Зимняя одежда. Обувь. Головные уборы».
Рисование на тему: «Расписные валенки».
Цель: закрепить знания детей о сезонной обуви. Способствовать развитию творческих способностей.
Задачи:
-
Продолжать формировать представление детей о сезонной обуви. Познакомить детей с традиционной русской обувью – валенками.
-
Активизировать речь детей и обогащать их словарный запас.
-
Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику.
-
Воспитывать эстетический вкус.
-
Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
-
Закреплять умение рисовать кистью и гуашью, накладывать одну гуашь на другую после высыхания, во время работы чисто промывать кисть и подсушивать ее, промокая о тряпочку или салфетку.
-
Формировать навыки аккуратной работы.
Материалы и оборудование:детские валенки в качестве образца, альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки.
Лепка на тему: «Варежки для мамы».
Цель: украсить варежки пластилином, используя технику пластилинографии.
Задачи:
-
Закрепить знания детей о зиме, назначении предметов зимней одежды (шапка, шубка, валенки и варежки).
-
Учить детей создавать узор на плоскости из пластилина.
-
Совершенствовать умение работать с пластилином.Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать, раскатывать, сплющивать. Развивать мелкую моторику рук.
-
Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином, любоваться результатом своей работы и воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:шаблоны варежек из цветного картона, пластилин разных цветов, доски для лепки, пара варежек, звуки зимнего леса.
Предварительная работа: Просмотр русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание варежек, чтение «Наш Андрейка» Юрия Яковлев, просмотр мультфильма «Варежка».