19 – 23 декабря ттематическая неделе «Зимующие птицы Прибайкалья».
На занятии по развитию художественно-эстетических способностей дети средней группы рисовали веточку рябины красками. При этом они учились правильно держать и набирать нужное количество краски на кисть, предварительно смочив её водой. Также отрабатывали умение рисовать кончиком кисти, контролируя силу нажима, тренируя тем самым внимание.
Далее дети использовали в своей работе нетрадиционный способ рисования – ватной палочкой набирали краску и делали отпечатки на своём рисунке ветки, создавая гроздь ягод рябины.
Следующим этапом работы было складывание пополам и разрезание по линии сгиба, заготовленных заранее для детей полосок коричневой бумаги.
Заключительным этапом работы было выкладывание из получившихся полосок кормушки и приклеивание ее на своем рисунке к веточке рябины.
В процессе данной деятельности дети учились аккуратно пользоваться красками, ножницами и клеем; развивали мелкую моторику рук и интерес к творческой деятельности.
Также детям прививалось заботливое отношение к зимующим птицам, желание подкармливать их в морозные зимние дни.
Подготовила воспитатель Папулова О.В.
12 – 16 декабря тепа недели «Зимняя одежда и обувь»
Лепка: «Зимняя шапка».
Задачи: учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии; закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей; побуждать использовать крупу, для придания выразительности образа.Закрепить знания детей о понятии «зимняя одежда».Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность при выполнении работы.
Аппликация: «Украшаем валенки».
Задачи: развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение, мелкую моторику и координацию движений; прививать аккуратность, трудолюбие; закреплять навык работы с ножницами, клеем.
Тема недели «Животный мир Прибайкалья. Ластоногий символ Байкала».
Аппликация: «Нерпёнок»
Задачи: уточнять и расширять знания детей опроисхождении Байкальской нерпы. Сформировать представление о средеобитания; питания млекопитающего. Формировать познавательныйинтерес детей через творчество. Развивать моторику рук, умение пользоваться ножницами, разрезать круг на 2 равных части. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Подготовили
воспитатели Максимова Н. Н., Сэкулич Т. В.
С 5 по 9 декабря тема недели «Зима. Признаки зимы».
На занятии по художественно-эстетическому развитию дети средней группы изготавливали «Снежинки» в технике пластилинография. В данной деятельности дети овладевали новым приёмом лепки – скатывали из пластилина одинаковые небольшие шарики и с помощью надавливания прикрепляли их к линиям нарисованной заранее на картоне снежинки. Так шарик за шариком «обрисовывали» снежинку, развивая мелкую моторику рук. Также при данной работе воспитывается усидчивость, терпение и внимательность.
На занятии по формированию элементарных математических представлений дети средней группы изучали тему «Геометрические фигуры», закрепляя умение называть и различать круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
Также дети выкладывали фигуры счетными палочками, развивая мелкую моторику и сосредоточенность при данной работе.
Следующим этапом в изучении геометрических фигур было создание предметов и абстракций из них, что развивает творческое мышление и воображение детей.
В заключении темы детям было предложено поиграть в игру «Найди фигуру». Развивая ориентировку в пространстве и внимание, дети искали предметы геометрической формы в окружающей их обстановке.