На календарно-тематической неделе «Домашние животные» дети средней группы рисовали кошку. Целью данной деятельности было развитие у детей изобразительных способностей и интереса к домашним животным. Задачи – учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя цветные карандаши; учить выполнять работу поэтапно, следуя схеме; закреплять названия частей тела кошки; развивать внимание, память, мелкую моторику; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Также дети изготовили поделку «Поросёнок». Цель – учить детей выполнять работы из бросового материала – киндер сюрприза. Задачи –пробудить интерес к творческому труду, воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое до конца, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать самостоятельность, аккуратность в работе.
На календарно-тематической неделе «Дикие животные» дети средней группы рисовали Медведя. Целью данного занятия было продолжать учить детей рисовать круглые и овальные формы, аккуратно закрашивать не выходя за их пределы, передавать характерные особенности животного, соблюдая пропорции, закрепить форму, цвет, величину; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе , а также интерес к диким животным.
Также конструировали из бумаги медведя. Занимаясь данной деятельностью дети закрепляли умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, продолжали учиться загибать вперёд части поделки, воспитывать аккуратность при наклеивании деталей поделки.
Домашних и диких животных дети средней группы закрепляли через сказку «Лиса и заяц», так как в ней есть те и другие животные. В начале дети прослушали сказку, поработали с содержанием, отвечая на вопросы по тексту произведения, развивая при этом речь, внимание, память, мышление.
В свободное время детям были предоставлены книги с данной сказкой, иллюстрированные разными художниками. Просматривая иллюстрации, ребята закрепляли ход событий сказки, рассматривали героев. При это воспитывается интерес и бережное отношение к книгам.
Далее детям была предоставлена возможность инсценировать сказку собственными силами после показа воспитателем и при его помощи. Дети с желанием и интересом обыгрывали сказку, учились интонационно передавать слова героев сказки.
Подготовила воспитатель средней «В» группы Папулова О.В.
Тема недели «Домашние животные»
В течение недели мы с ребятами закрепляли названия домашних животных и птиц, их пользу для человека; закрепляли в активном словаре обобщающие понятия: «домашние птицы», «домашние животные»; развивали словарный запас, память, мышление, воображение, двигательную активность; познакомились с профессиями – фермер, животновод, доярка.
Итоговым занятием была лепка в технике пластилинография «Весёлая овечка».
Задачи:
— закреплять основные приемы рельефной лепки (скатывание, сплющивание, оттягивание, вдавливание, и т. д.).
— развивать мелкую моторику пальцев рук;
— развивать координацию движений, эстетическое восприятие.
— воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, любовь к ручному труду, усидчивость.
Материалы: доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки, пластиковые тарелочки, картон.