На календарно-тематической неделе «Правила дорожного движения» была поставлена цель сформировать у детей средней группы потребность усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице и дороге; прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации ,дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги .
На познавательном занятии ребята разбирали проблемные ситуации, изображенные на карточках, которые могут возникнуть на дороге, развивая мышление, внимание, речь.
В свободное время дети рассматривали запрещающие и разрешающие знаки
Также в свободной игровой деятельности мальчики через развивающую настольно-печатную игру «Умные машины» повторяли виды транспорта, развивали мелкую моторику, наблюдательность, внимание.
Также дорожные знаки и правила ребята закрепляли на макете «Улицы города»
Охотно дети включились в сюжетно-ролевую игру «Путешествие по городу», соорудили из стульев автомобиль, взяли атрибуты для игры, придумали игрушки-заменители (руль – кольцо).
Ещё дети посетили уголок ПДД, где закрепили понятия – проезжая часть, тротуар, пешеходный переход.
На художественно-эстетическом развитии дети занимались аппликацией композиции «Пешеходный переход и светофор». Разрезали заготовленные прямоугольники на три полоски, вырезали круги для сигналов светофора, затем наклеивали заготовки на черный картон, при этом развивали внимательность, мелкую моторику, творческое воображение, а также воспитывалась самостоятельность, аккуратность, усидчивость, старательность.
На прогулке мы с ребятами разучили новую подвижную игру «Цветные автомобили». Дети СС удовольствием играли, развивая внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве, а также двигательную активность.
Подготовила воспитатель Папулова О.В.