Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства. И роль дошкольных образовательных учреждений в этом важном процессе велика.
Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности ребенка. Ранний возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.
Основной целью трудового воспитания детей второй младшей группы, является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия. Задачи трудового воспитания в этом возрасте не столь обширны, как в старшем, но не менее важны. Ведь от того, сумеет ли привить педагог уважение и любовь к труду малышам четвёртого года жизни, зависит их отношение к важнейшей составляющей человеческой деятельности в последующем.
Дети в нашей группе выполняют все поручения с удовольствием и доводят начатое дело до конца. Регулярно выполняют такие виды труда, как самообслуживание, труд в природе, ручной труд, хозяйственно — бытовой труд. Мы, педагоги группы, для привлечения интереса детей к трудовому воспитанию, постоянно создаем игровые и сюрпризные моменты, например, к детям приходит любимая игрушка, просит помочь, научить мыть руки, одеваться, аккуратно складывать вещи. Различные дидактические игры, поучительные истории, проблемные ситуации. Вот и в этот раз у ежика замарались все платочки, а стирать он не умеет. Мы всей группой с ребятами очень старательно стирали платочки для ежика.
Последовательное ознакомление детей с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет формировать у них представление о сути и значении трудовых действий, разъяснять на конкретных примерах отношение взрослых к труду, его общественную значимость.
Воспитатели: Казаринова О.А.
Домышева Т.И.