Дошкольный возраст — это тот период, когда изобразительная деятельность является устойчивым увлечением всех детей. Для развития творческого воображения, необходимо особая организация изобразительной деятельности. Существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальную способность детей в изобразительной деятельности. Мы, с детьми 2 младшей группы «Радуга» используем песок и световой стол для этих целей.
Песок – это удивительный, богатый своими возможностями материал, податливый и способный принимать любые формы. Сухой или влажный – он обладает разными свойствами, и познавая их, ребенок открывает для себя новые горизонты развития. Песок способен передать одновременно многое: ощущение разнообразия природы, возможностей своего тела и сущности жизни вообще с ее текучестью, неожиданностью, множеством форм. Сама структура песка притягивает нас, зовет поиграть с ним, вступить во взаимодействие. Песок нередко действует на детей как магнит.
Рисование песком на световом столе является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. Данный вид рисования — один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками.
Рисуя на песке, ребенок не боится, что у него что-то не получится, ведь всегда есть возможность исправить то, что не получилось. Рисование песком развивает мелкую моторику пальцев рук. Песок состоит из мельчайших частичек и при работе с ним активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. Рисовать можно также двумя руками одновременно, что способствует развитию межполушарных связей. А указательный пальчик слушается маленького художника лучше любого карандаша или кисточки.
Дети очень любят игры с песком, особенно рисование на песке и всегда с огромным удовольствием участвуют в этом процессе.
Воспитатель Казаринова О.А.