Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Беседа девятая. Игрушки для детей

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Любимая  игрушка поможет малышу преодолеть страхи; ребенок на нее  иногда сердится; бывает, что ее наказывают, ломают, порой забывают про нее, вспоминают в минуты печали, находят и опять любят.

Не вызывает сомнений то, что у ребёнка должен быть набор игрушек, которые обеспечивают развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора и позволяют воссоздавать реальные и воображаемые ситуации, подражая действиям  взрослым.

При выборе игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки надо  выбирать, а не собирать и коллекционировать. Игрушки для самых маленьких должны развивать органы чувств: ребенок гладит игрушку, ощупывает, пробует на вкус, кусает, прислушивается к ее звучанию. Они должны быть сделаны из качественных и безопасных материалов, хорошо мыться, быть лёгкими, достаточно крупными, чтобы малыш не смог их проглотить.  Окраска игрушек должна быть яркой.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые или деревянные пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Действия с этими игрушками развивают интеллект ребёнка, доставляют удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого.

Ближе к двум годам предложите малышу мяч, 7-8 составные пирамидки, мягкие  игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а засыпают с ними с большим удовольствием. Учите малыша складывать игрушки в отведенное место после игры:  у игрушек должен  быть  свой домик

К трём годам набор игрушек расширяется. К знакомым игрушкам прибавляются простые конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми. Малыш  начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии. Поэтому ребенок чаще начинает выбирать знакомые сюжеты для игр из той жизни, которая его окружает. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь, большая машина и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели для кукол, наборы строительных инструментов и других предметов, отображающих различные стороны реальности.

Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.