Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Беседа первая. Физическое и психическое развитие.

Малышу исполнился год: он умеет общаться с близкими взрослыми, открывает для себя мир предметов и учится правильно взаимодействовать с ними, начинает понимать речь и произносит первые слова, становится все более самостоятельным и настойчивым. В начале второго года жизни ребенок начинает ходить, обретает свободу передвижения. Ребенок вступает в новый и очень важный период развития – ранний возраст, который будет продолжаться  до трех лет. В этот период ребенок зачастую становится непоседливым,  капризным и упрямым. Он забирается во все углы, берет любые предметы и тянет в рот все, что попадается ему под руки. В жизнь взрослых входит постоянное беспокойство за безопасность малыша.

Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста. 

В раннем возрасте происходит интенсивное физическое развитие детей, формирование функциональных систем детского организма. Малыш овладевает основными видами движений, приобретает необходимые моторные навыки, учится координировать свои действия. Сначала его движения неуверенны, но к

полутора годам ребенок обычно уже умеет не только ходить, но и приседать, поворачиваться, пятиться, перешагивать через невысокое препятствие. Трехлетний ребенок умеет бегать, кружиться на месте; влезать на стул, спрыгивать с него; подпрыгивать на двух ногах на месте и прыгать вперед, перепрыгивать через небольшое препятствие.  Постепенно создаются условия для более сложной двигательной деятельности: ребенок может носить в руках предметы, возить их за тесемку, играть в разнообразные игры с мячами и пр.

Перед взрослыми стоит задача  —     грамотно организовать двигательную активность ребенка. Физическая активность стимулирует развитие нервной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения.

Кроме того, двигательная активность играет важную роль в обеспечении полноценного психического развития ребенка, обеспечивает малышу проживание положительных эмоций и разнообразных впечатлений.

Психическое развитие ребенка раннего возраста имеет ряд важных особенностей, среди которых выделяется ситуативность поведения. Для ребенка раннего возраста интересно то, что находится в поле его зрения. Малыш не просто разглядывает предмет, а начинает действовать с ним. Восприятие, память, внимание, мышление тоже характеризуются непроизвольностью и непосредственностью. Достаточно показать ребенку новую игрушку, и он отвлечется от того, к чему только что настойчиво стремился. Непроизвольность памяти выражается в том, что ребенок пока не  может что-то запомнить или вспомнить. Воспоминания всплывают вне зависимости от воли малыша или же по инициативе взрослого, который просит принести знакомый предмет, показать или назвать что-то, прочитать знакомый стишок или спеть песенку, выполнить то или иное действие.

Мышление в этом возрасте протекает не в отвлеченной форме, а в форме действий с предметами, которые ребенок держит в руках. Познание окружающего мира осуществляется путем практических действий с предметами.