Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Беседа седьмая. Приобщение к культурному наследию

Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту в окружающем мире. Очень рано многие дети проявляют интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребенка, способствуют формированию нравственных ориентиров.

Ребенок  чувствителен к эмоциональным проявлениям взрослого: его искреннее восхищение или удивление всегда находят у детей отклик. Ребенок вместе со взрослым с удовольствием  рассматривает проявления красоты в обыденной жизни, в природе.  Собственное участие малыша в разных видах художественной деятельности способствует развитию способности воспринимать и эмоционально откликаться на красоту в окружающем мире. Ребенок учится  замечать своеобразие предметов и явлений, понимать и выражать свои чувства.

К художественной деятельности следует привлекать ребенка постепенно,  вовремя создавая условия для ее появления и развития. Главное при этом не само по себе овладение определенными навыками рисования, пения, инструментального исполнительства, а развитие интереса, получения удовольствие и радость от таких занятий. Малыш познает окружающий мир чувственным путем, исследуя его с помощью разнообразных действий. Поэтому приобщение ребенка к художественной деятельности начинается с познавательных и практических действий с разнообразными материалами – бумагой, карандашами, красками, глиной, колокольчиками, погремушками и пр.  Ребенок  узнает, что краска оставляет след на бумаге, кусочек глины можно превратить в колобок, звучащие игрушки издают разные  звуки.

Взрослый помогает малышу использовать художественные материалы в соответствии с их назначением, применять различные средства выразительности, с помощью которых можно передавать эмоциональные впечатления от окружающих действительности. Когда жизнь ребенка интересна, насыщена яркими впечатлениями, у него возникает желание рассказать об этом в рисунке, песенке или танце. Приобщение детей к посильной театрализованной деятельности обеспечивает понимание  ребенком мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развивает способности к сочувствию и  сопереживанию.