Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Беседа третья. Развитие предметной деятельности

Овладение действиями с предметами — ведущее направление психического развития в раннем возрасте. Первые действия с предметами появляются у детей уже в 3-5 месяцев. Их особенность заключается в том, что малыш осуществляет их независимо от свойств и назначения того или иного предмета (стучит ложкой по столу, грызет ее, бросает на пол). Чуть позже характер действий меняется — ребенок начинает использовать некоторые свойства предметов, которыми манипулирует: вкладывает маленький предмет в большой, просовывает игрушку между перекладинами кроватки. Ближе к году малыш может нанизать колечко пирамидки на ее стержень, покачать куклу, покатать машинку и пр.

На протяжении раннего возраста ребенок учится использовать предметы в соответствии с их культурным назначением (есть ложкой, копать лопаткой и пр.). Смысл орудийных действий, т.е.  воздействие одним предметом на другой для достижения определенного результата, ребенок не может понять самостоятельно, их открывает для него взрослый.

К трем годам ребенок многое умеет делать сам, знает названия и назначение бытовых предметов, стремится помогать взрослым. Его отношение к своей деятельности постепенно меняется – появляется стремление к достижению определенного результата, формируются инициативность, самостоятельность, целеустремленность, любознательность.

Все, что окружает малыша, вызывает у него интерес, в процессе исследования окружающего мира ребенок приобретает богатый чувственный опыт, что является условием для  развития интеллекта. Развитие интеллекта  ребёнка осуществляется не только при непосредственном участии взрослого, но и в самостоятельной деятельности. В процессе свободной деятельности ребёнок приобретает собственный опыт, устанавливает связи и зависимости между действиями и явлениями, у него формируется гибкость мышления.

Показателем успешного психического развития является любознательность, которая  проявляется в том, что малыш стремится к новым впечатлениям, радуется своим открытиям и стремится поделиться своими новыми знаниями с близкими.

Следует помнить, что полноценное овладение ребенком предметной деятельностью происходит только в процессе  непосредственного общения со взрослым.