Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Беседа четвертая. Развитие общения ребенка со взрослыми

Общение ребенка раннего возраста со взрослыми отличается специфическими особенностями. На протяжении первых месяцев жизни общение строилось на основе непосредственных эмоциональных контактов. Ребенок испытывал потребность в доброжелательном внимании взрослых. Постепенно у ребенка возникает интерес к предметному миру и ему уже недостаточно ласк и объятий взрослых. Малыш не просто ласкается к маме, а тянется к предметам ближайшего окружения. Все надо потрогать, все вещи  интересны. Эмоциональные контакты ребенок переводит в план предметного практического взаимодействия, в ходе которого взрослый помогает ему освоить то или иное действие, показывает как нужно делать правильно.

Не менее важны для малыша поддержка и оценка его действий старшими. Потребность в поддержке и оценке своих действий, умений – один из основных стимулов развития предметной деятельности и познавательной активности детей раннего возраста. Доброжелательное внимание близких людей создает доверительную эмоциональную атмосферу, обеспечивает уверенность в своих силах, желание продолжать действия,  добиваться правильного результата.

Именно в семье, вместе с близкими людьми ребенок включается в совместные действия со взрослыми. Если взрослые привлекают ребенка к участию в совместных домашних  делах, малыш узнает много нового и приобретет радостный опыт от совместной работы. Участие ребенка в делах взрослых доставляет много хлопот, т.к. вначале ребенку важен не результат действий, а только сам процесс. Если родители будут строго ограничивать деятельность ребенка, он не почувствует уверенности в своих силах. Задача взрослых научить ориентироваться в мире вещей. Если ребенок слышит только окрики («нельзя», «испортишь», «поломаешь») — он начинает бояться нового, чувствует свою неловкость,  растет несамостоятельным.

Если ваш ребенок  постоянно стремится к  общению со взрослыми людьми, подражает им, выполняет просьбы, любознателен и способен найти себе занятие по душе, играет разнообразно и увлеченно, спокойно и уверенно справляется с возникающими трудностями, то ваше общение можно считать  полноценным.