Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств художественного воспитания детей. Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты.
Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, что позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа.
В нашем детском саду традиционно прошла тематическая неделя «Русские народные промыслы», целью которой являлось формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре, через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
В течении всей недели мы знакомили детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Дымково, Гжель, Хохлома, Филимоновская роспись). Дети узнали много интересного об истории и культуре России, о традициях наших предков, о народных игрушках. Ребята с удовольствием создавали изделия народных промыслов: дымковские игрушки, матрёшки, хохломские досточки и ложки и другое. Дети рисовали выразительные узоры на глине, бумаге. В общем, вжились в роль народных умельцев.
В группе был организован мини-музей народных промыслов, чтобы дети воочию могли любоваться красотой изделий и закрепить знания о видах росписей. А также были изготовлены тематические альбомы с иллюстрациями и наглядным пособием по изготовлению игрушек из глины, видах росписи и их элементов.
Педагоги средней группы №1: Казаринова Ольга Анатольевна
Домышева Татьяна Иннокентьевна