«Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В. А. Сухомлинский
Многие родители жалуются, что дети собирают на улице грязные булыжники, тащат их в дом. Действительно дети в младшем возрасте проявляют огромный интерес к камешкам, пытаются их рассмотреть, пробуют постучать одним о другой или начертить, что – нибудь на стене, так у них проявляется познавательный интерес.
Ещё в древности камни служили детям игрушками. До сих пор, некоторые взрослые собирают камешки на берегу моря, приобретают себе украшение из камня.
Малыши второй младшей группы №1 познакомились с групповой коллекцией камней и минералов, которую собирали до них воспитатели и дети, посещавшие группу ранее. Ребята, узнали, что камни бывают разные по размеру, цвету, форме. Погладив камешки пальчиками, убедились, что они обладают разной поверхностью: нашли самый гладкий камень и самый шершавый. А подержав по очереди камни в ладошках, определили самый тяжелый и самый легкий камень.
Уважаемые родители! Предлагаем вам собрать вмести с детьми собственные коллекции камней и использовать их для экспериментирования, игр. Такая деятельность поможет сенсорному развитию ребенка, побудит его мыслить логически, сравнивать предметы, выражать свои чувства и мысли.
Вполне вероятно, что во время поисков вы найдете не только камешки, но и искусственный – керамзит, кусочек асфальта, кирпича, бетонной плиты. Они могут составить основу коллекции искусственных камней. Помните о том, что коллекции должны быть безопасными для детей – заранее обстучите молоточком острые грани каменного обломочка.
Зырянова Т. Н., воспитатель