Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Все мы знаем, что дети любят играть. Взрослые  поощряют  самостоятельные игры детей, покупая игрушки. Но не все задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Кто- то  считает, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Кто- то видит в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени. 

Те родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. 

Для  дошкольника  игра является ведущей деятельностью.  В игре  проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. 

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания — игры детей становятся более разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, но  и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, просмотренных мультфильмов , которые ему надо создать по представлению. 

Иногда  руководство со стороны взрослых необходимо. Даже дети старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Кто-то не умеет применять полученные знания, а кому то сложно организовывать .Бывает  трудно договариваться с партнёрами, действовать вместе. Кто-то из старших, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе 

 Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. 

Авторитет родителей, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения. 

Одним из важных  условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для ребенка  игрушка — центр игры. Она наталкивает его на тему игры, вызывает желание действовать с ней. Иногда взрослые не догадываются, что  простая коробка из-под обуви ценнее любой дорогой игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить что -то, или устроить в коробке коляску для кукол. 

 А изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки. 

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, чтобы подсказать новое игровое действие, показать его, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. 

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. 

Воспитатель Музыченко Н.Н. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.