Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Каждого родителя волнует успеваемость его ребенка в школе.  

Как помочь ребенку стать успешным? 

Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Один из методов — кинезиологический. 

Кинезиологический метод возник шестидесятые годы прошлого столетия. На стыке прикладной медицины, психологии, педагогики. В него входит опыт древности и современные научные достижения. Он направлен на развитие различных отделов коры головного мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях. 

Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей зависит многое в жизни человека. 

Что такое межполушарные связи? Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполнят свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Постановка целей и программ. Правое гуманитарное. Отвечает  за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Координация движений. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие двух  полушарий. 

Межполушарные связи напрямую влияют на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности. Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. В результате у ребенка могут  возникнуть проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием.  

Развивать межполушарные связи можно упражнениями и играми, в ходе которых задействуют оба полушария мозга. 

Упражнения для  развития межполушарного взаимодействия улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминаний, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. 

— рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве. 

— попросите ребенка положить правую ладонь на стол, затем поставить ее на ребро, а после сжать в кулак. То же самое нужно сделать левой рукой, а затем обеими руками одновременно. Постепенно темп движений ускоряется.  

— поочередно соединить большой палец правой руки с остальными пальцами: указательным, средним, безымянным, мизинцем. Затем палец двигается обратно: безымянный, средний, указательный.

Упражнение выполняется левой рукой, а после – двумя руками одновременно. 

— попросите ребенка в течение 2 минут называть все предметы, что он видит. Нужно перечислять их быстро и не повторяться. 

-зеркальное рисование.  На чистом листе бумаги одновременно рисовать двумя руками зеркально-симметричные рисунки. 

— в продаже есть прописи на развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления. 

Межполушарные связи формируются вплоть до 12–15 лет. Развитие происходит постепенно, в несколько этапов. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное и многое другое. 
Занимаясь с ребенком в дошкольном детстве развитием межполушарных связей, вы закладываете основу успешному развитию ребенка. 

 воспитатель Музыченко Н.Н. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.